Мариам Торосян
Конспект по развитию речи в младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, расширение представлений детей о животном мире.
Задачи:
1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «животные»
2. Учить детей составлять вместе с педагогом небольшой рассказ о животном (белочка)
3. Учить отгадывать загадки
4. Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения
Публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Атрибуты: картинки с изображением весеннего леса, фланелеграф, игрушка белочка
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в весенний лес. На фланелеграфе воспитатель вместе с детьми создает картину весеннего леса.
Проводится дидактическая игра «Помоги нарисовать картину».
Воспитатель: В гости к нам пришла весна, очень теплая она,
солнце греет, солнце светит, всюду травка зеленеет. Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картины, а дети называют их.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (солнышко). Да, правильно, смотрите оно какое яркое, лучистое. А это что? (травка). Травка нежная, мягкая. Какого цвета травка? (зеленая)
Далее на фланелеграф выставляются также и другие изображения предметов для создания картины весеннего леса. Дети с помощью воспитателя называют, что изображено на картине.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомились с жителями леса, давайте повторим.
На фланелеграф прикрепляются изображения лесных жителей. (лиса, волк, медведь, заяц, белка) Дети называют животных и описывают их.
Воспитатель: К нам сегодня должен придти гость, я вам загадаю загадку, и мы узнаем кто наш гость :
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок!
Правильно, это белочка. Появляется гость.
Вопросы детям:
Какая белочка? (маленькая)
Где белочки живут? (в дупле)
А хвостик, какой у белочки? (пушистый)
Что любит кушать белочка? (орешки)
Далее дети показывают хвостик, лапки, ушки, носик и глазки белочки.
У белочки еще в лесу есть друзья, но она не хочет их называть, так как вы сами должны отгадать ее друзей. Белочка приготовила загадки для вас. Ну что, хотите, узнать с кем дружит наша белочка? (да)
Хитрая плутовка,
У ней рыжая головка,
Есть пушистый хвост-краса,
Да ведь это же… (лиса)
Он всю зиму в шубке спал
И лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь,
Этот зверь большой… (медведь)
Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами (Еж)
Кто в лесу холодном,
Ходит злой, голодный. (Волк)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и узнали как много у белочки друзей в лесу. Ребята, посмотрите, белочка загрустила. Давайте с ней поиграем.
Мы веселые ребята
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры
Воспитатель: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем». Воспитатель.
Мы танцуем возле клумбы
Солнечным весенним днем.
( Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)
Так мы кружимся на месте,
( Дети: «Солнечным весенним днем».)
Так мы топаем ногами,
(Дети выполняют движения – топают.)
Так мы хлопаем руками,
( Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и хлопают.)
А вот так мы моем руки,
( Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и «моют руки».)
Так мы руки вытираем
И бежим скорее к маме!
Дети бегут к Воспитателю.
Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята».
Игра повторяется.
После подвижной игры дети прощаются с белочкой, и она уходит в лес.