Наталья Гончарова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Что любит зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
«Что любит зайчик»
Цель:
-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
-закрепить название овощей и фруктов;
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Что любит зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.
Оборудование: Игрушечный зайка, котенок, муляж морковки, капусты, молоко.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, какие разноцветные кубики у нас появились в группе.
- Вы садитесь рядком,
- Да смотрите ладком,
- Приготовьте ушки, глазки,
- Начинаем нашу сказку.
-А что это за волшебная корзинка?
-Давайте посмотрим, что в ней? (Смотрю)
-Я загадаю вам загадку:
Загадка:
-Комочек пуха
-Длинное ухо
- Прыгает ловко
-Любит морковку
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
- А это что? Лапки.
Поздоровайтесь с ним за лапку
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Ответы детей (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать)
-А давайте мы тоже с зайчиком поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке по скакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
-Устали давайте отдохнем!
-Мне зайчик шепнул на ушко, что он проголодался! Хочет кушать!
-Но вот беда, я забыла, что любит зайчик? Вы мне поможете? Вы знаете, что любит зайчик кушать? (Морковку, капусту)
-У меня есть корзинка! Давайте выберем еду для зайчика! (Выбираем, накрываем стол.
Воспитатель: Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи? (На огороде)
- И вдруг из корзинки доносится звуки (мяу- мяу- мяу).
- Ребята кто - то еще есть в волшебной корзинке? (Котенок)
- А как он нас зовет? (мяу- мяу)
Повторить всем вместе.
- Здравствуй котик! Рассматриваем котика и описываем его, как и зайчика.
- А как котик просит кушать? (мяу- мяу)
-А что любит котик, давайте найдем в нашей волшебной корзине.? (Молоко)
- Мы можем угостить котика вместе с зайчиком, помогите мне поставить посуду для котика и налить молоко.
- Спасибо за угощение!
Итог: Молодцы ребята, вы мне помогли вспомнить и угостить наших гостей.
Давайте вспомним, что любит зайчик и киска.
Зайчик - (морковь, капусту)
Котик - (молоко)
- Ребята наши гости наелись и теперь хотят с нами поиграть.
- Давайте поиграем в подвижную игру:
Описание: дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Дети топают ножкой, руки на поясе.
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза)
Дети хлопают в ладоши.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, этак повернись! (2 раза)
Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе.
Заинька, попляши
Серенький, попляши,
Вот так, этак попляши! (2 раза)
Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, этак поклонись! (2 раза)
Дети наклоняются, разводя руки в стороны.
Правила: количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвертый куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться, выполняя движения. При следующем водящем можно добавить еще один куплет: Песню воспитатель должен петь так, чтобы пение соответствовало темпу движений маленьких детей
Заинька, выбирай,
Серенький, выбирай,
Вот так, этак выбирай! (2 раза)
С зайкой поиграли, можно поиграть с котиком.
Игра «Мыши водят хоровод».
Правила игры Мыши водят хоровод
Вначале выбирается водящий — «кот», с маленькими детьми эту роль часто выполняет воспитатель. Затем детки сами могут попробовать себя в роли кота, определив, кто им будет, с помощью считалочки.
Кот выбирает себе «печку» — любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул.
Кот садится на «печку» и закрывает глаза.
Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:
«Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.
Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.
Пойманный становится котом и игра начинается сначала.
Ребята мы с вами поиграли, наши гости немножко стали, давайте мы их отпусти домой отдыхать.
- До свидания!
- Приходите к нам еще в гости!