оксана русакова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированого вида №28» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по коммуникации
«Весеннее путешествие в лес»
в средней группе
Разработала воспитатель 1категории
О. И Русакова
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Весеннее путешествие в лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Интеграция областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Труд», «Здоровье», «Безопасность».
Интегрированные задачи.
Образовательная. Обучать детей проговариванию и закреплению весенни месяцев, используя демонстрационный материал. Закреплять знания детей о признаках весны по стихотворению. Укреплять артикуляционный аппарат посредством навыков правильного произношения звука «ф» в словах и предметах. Выражать свои впечатления в образном слове, понимание значение образных слов и выражений. Подбирать определения, сравнения к заданному слову. Закрепление обобщающих понятий через различные картинки.
Развивающая. Развивать речь, культурно-гигиенические навыки, закрепить двигательную активность.
Воспитательная. Воспитывать желание помогать взрослым, охранять природу.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, музыкально-художественная.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин на весеннюю тему;
- разучивание текста с детьми о овощах и фруктах, витаминах;
- беседа с детьми на тему «Весенний мусор», «Правила поведения в лесу».
Ожидаемый результат: знает и называет весенние месяца, предметы имеющие звук «ф» ; умеет подбирать определения, сравнения к заданному слову. Активно взаимодействует со сверстниками и с педагогом во время НОД.
Ход мероприятия
В зал входит воспитатель в костюме «Весны» и читает стихотворение
Г. Ладонщикова «Весна».
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня,
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Воспитатель: Ребята а каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О весне.
Воспитатель: Как вы догадались, что в нем говорится о весне?
Дети: Тает снег, теплый ветер.
Воспитатель: Ребята, я весна-красна, хочу пригласить вас лес, чтобы узнать всю красоту весенней природы. Нас приглашает ветер прокатиться с ветерком. Вставайте за мной и полетим.
(Дети идут змейкой за воспитателем).
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу.
Ребята скажите, какие весенние месяца вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
(На фланелеграфе расположены три весенние картины с разными признаками весны).
Воспитатель: Посмотрите на картины и покажите мне весенние месяца и по каким признакам вы догадались.
(Дети показывают на картину, называют месяц и признак).
Воспитатель: «Лес» и «ветерок» согласны с вами, и не хотят отпускать нас и приготовили для нас задания. Покажем наши знания?
Воспитатель: Поляна называется «Весенние слова». Вначале я буду говорить, а вы отгадывайте о чем я говорю:
- голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое – что это?
Дети: Небо.
Воспитатель: Веселая, звонкая, прозрачная. Что это?
Дети: Капель.
Воспитатель: А теперь я буду называть слова, а вы подумайте и скажите какое оно: мальчик, птица, ветер, солнце.
(Дети называют).
Воспитатель: Отправляемся дальше и попадаем на поляну «Знание».
(На столе выкладываются предметы со звуком «ф», и смешиваются с различными предметами: фонарик, фартук, кукла, фотография, карандаш, фломастер).
Воспитатель: Посмотрите на предметы и скажите в каком из этих предметов есть
звук «ф». (Дети называют).
Воспитатель: Молодцы ребята, ветерок очень за вас рады.
Физминутка: Игра «Солнышко».
(Дети берут ленточки желтого цвета – цвета солнца, под музыку выполняют
совместно с воспитателем ритмичные движения).
Воспитатель: Ребята мы с вами размялись, укрепили мышцы, а что еще нужно
человеку весной, чтобы не заболеть и хорошо выглядеть после зимы.
(Дети рассказывают о пользе овощей, фруктов, витаминов и зарядке особенно
по утрам).
Воспитатель: «Ветерок» ребята хочет подарить вам шарики но непростые, а
с картинками. Возьмите все по шарику посмотрите на картинки и скажите к чему
они относятся.
( Детям раздаются шары с картинками: майка- одежда; стул-мебель; кружка-
посуда; мяч- игрушка; пылесос- электроприбор и т. д).
Воспитатель: Посмотрите ребята в лесу какой беспорядок. Кто-то отдыхал
в лесу и оставил мусор. Скажите почему люди разбрасывают мусор? Как вы
думаете можно оставлять мусор в лесу?
Дети: Лень убрать за собой мусор, оставлять его нельзя, они не правильно
воспитаны. Если мы все будем оставлять беспорядок в лесу, на нашей Земле не
останется чистого места и где же мы будет ходить.
Воспитатель: Предлагаю ребята убрать мусор в мешок и увезти с собой в
детский сад, а там мы выкинем его в мусорный бочок. Оставлять мусор в лесу
нельзя он со временем может опять оказаться в лесу.
(Дети совместно с воспитателем складывают мусор в мешок).
Воспитатель: А прежде чем отправиться в детски сад «Ветерок» предлагаем нам
очистить руки от грязи и пыли с помощью влажных салфеток. Вы согласны?
(Дети вытирают руки влажными салфетками).
Воспитатель: А теперь можно отправляться в детский сад и обязательно
забираем мусор с собой. А «Ветерок» проводит нас, вставайте за мной.
(Дети становятся за воспитателем).
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать по лесу? Куда бы вы
хотели отправиться в следующий раз?
Дети: Нам понравилось путешествовать по лесу, отгадывать картинки, шарики,
убирать мусор, вытирать руки. Хотим в следующий раз отправиться в магазин за
покупками.