Светлана Рысикова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес».
Светлана Рысикова
Цель: развитие мелкой моторики рук, как основополагающего аспекта речевого развития детей раннего возраста.
Задачи:
- обогащать сенсорный опыт детей; способствовать развитию речи; формировать навыки двигательной активности;
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, воображение, память, слуховое и зрительное восприятие, тактильную чувствительность рук детей;
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, доброжелательное отношение к игровому персонажу.
Методические приемы:
- игровой прием - создание мотивации;
- частичный показ с объяснением;
- самостоятельное выполнение;
- музыкальная игра с выполнением движений пальцев рук
Оборудование:
Игрушки: «Белочка», кукла Маша, рукавичка с угощениями, шаблон рукавички картонный, шарики из воздушного пластилина, кинетический песок, сухой бассейн с кинетическим песком, шаблон домика с паетками для рисования, маска лисы, лисий хвостик, маленькие елочки в снегу для декорирования столов с заданиями, колокольчик.
Предварительная работа:
- разучивание музыкальной игры «Хитрая лисичка» для развития моторики;
- подбор материала и оформления игрового пособия;
- разучивание приемов работы с воздушным пластилином;
Рисования на ткани с паетками;
Ход занятия:
Раздается звон колокольчика.
В. - Ребята, слышите звон колокольчика?
Д. -Да!
В. -Он нас просит найти Машу. Машенька пошла в лес искать рукавичку Снегурочки и заблудилась. Поищем Машу?
Д. -Да!
В. -Тогда, колокольчик поможет нам оказаться в волшебном лесу. (воспитатель звонит еще раз).
Посмотрите, ребята, а вот и Белочка! Она говорит, что видела, куда пошла Маша, но сначала просит ей помочь. Здесь орешки и грибочки, которые она уронила. Давайте поможем ей их собрать.
(дети находят предметы на ощупь в «Сухом бассейне», и складывают, по просьбе воспитателя, грибочки в красную коробочку, орешки в желтую.)
В. -Молодцы, ребятки! Спасибо, что помогли Белочке. Она сказала, что Маша направилась вон в тот теремок погреться.
(Воспитатель подводит детей к теремку, в котором крупные окошки из паеточной ткани белой стороной.)
Давайте заглянем в окошко и посмотрим-там ли Машенька? Только окно в снегу-белое. Чтобы сделать его ярче, нужно провести по нему пальчиками или ладошкой. (с помощью движений ладонями и пальчиками, дети разворачивают паетки желтой стороной.)
- Как здорово! А вот и Машенька нашлась (достает из теремка куклу Машу.) Она сказала, что в теремке очень весело играла с лисичкой и сейчас хочет так же с вами поиграть.
Теперь Маша будет лисичкой, а вы зайчиками. (Проводится знакомая детям игра «Хитрая лисичка» :
- Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки. Зайки-побегайки.
(дети сидят на корточках и выполняют движения кистями рук)
- Зайкам холодно сидеть,- надо лапочки погреть.
(дети встают поглаживают свои ладошки)
Вот какие зайки. Зайки-побегайки.
- Зайкам холодно стоять- надо зайкам поскакать.
Вот такие зайки. Зайки-побегайки.
(дети выполняют прыжки на месте)
При появлении лисы дети присаживаются на корточки и закрывают ладонями лицо (прячутся).
- Вот бежит лисичка, хитрая сестричка-ищет где же зайки, зайки-побегайки!
Д. - встают и говорят: «А вот они мы!»
В. –Хорошо, дети, поиграли с Машенькой, а вот рукавичка так и не нашлась. Пойдемте посмотрим, на какую рукавичку похожа. (подводит детей к столу, на котором лежит шаблон рукавички и маленькие шарики из воздушного пластилина.)
Не хватает только бусинок. Давайте украсим рукавичку, тогда она точно будет похожа на Снегурочкину. (дети выполняют коллективную работу-прикладывают шарики к шаблону, и надавливают большим пальцем ведущей руки.)
В. - Посмотрите, какая красота получилась!
Ой, а это что! Да вот и рукавичка Снегурочки нашлась (показывает рукавичку от костюма Снегурочки с сюрпризом или угощением для детей.)
Белочка уже поведала Снегурочки, что вы с Машей нашли ее рукавичку, поэтому это угощение для вас.