Ирина Баркова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, понимать содержание. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, умение вслушиваться в речь взрослого; осмысливать события сказки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Пересказ сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Предварительная работа: чтение детям сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций.
Материал: иллюстрации к сказке, картинки «печка», «речка», «яблоня и яблоко», «гуси-лебеди», «Маша», «Ванюша»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать их.
Бабушка седа – бела,
Зимой каждому мила,
Из трубы летят колечки –
Это дым из нашей (печки).
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
(речка)
Круглое, румяное
С дерева достану я.
(яблоко)
Длинные шеи, красные лапки,
Щиплют за пятки – беги без оглядки.
(гуси)
По мере того, как дети отгадают загадку, выставляем фигурку этого персонажа.
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: «Из сказки «Гуси – лебеди».
Выразительно рассказываем сказку, рассматривая иллюстрации к сказке.
Воспитатель: Кто главный герой сказки?
Дети: Маша, Ванечка.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково».
Показываем фигурку Маши и предлагаем детям назвать ее ласково – например, Машенька, Машечка, Машуля. Затем показываем фигурку Вани и также предлагаем дать ему ласковые имена: Ванечка, Ванюша, Ванюшенька.
Физкультминутка «Гуси» :
Гуси прилетели
Возле моря сели.
Искупаться в море синем гуси захотели.
Лапки обмывали,
Крылья полоскали.
А соленую водицу гуси пить не стали.
Полетим до дому к берегу родному.
Совместный пересказ сказки.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь вы все по очереди расскажете сказку «Гуси – лебеди» с помощью иллюстраций.
Каждый ребенок говорит по 2 -3 предложения. Жестом давая понять чья очередь продолжать рассказ, воспитатель последовательно выставляет иллюстрации к сказке. Если у ребенка возникают затруднения, задаем ему наводящий вопрос или начинаем следующую фразу сами.
Рефлексия: Дать положительную оценку работы детей. Вспомнить название сказки и ее главных героев.