Дударева Нина Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку».
Воспитатель :Дударева Н. В.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять детей в описании героя сказки, в подборе слов противоположного значения. Развивать умение составлять сказки по опорным картинкам. Продолжать формировать знания сказок, отличать особенность русских народных сказок. Учить вырезать предметы симметричной формы из бумаги сложенной вдвое. Упражнять детей в создании коллективной аппликации.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать аккуратность при вырезании, наклеивании деталей аппликации.
Закрепляющие задачи:
закреплять знания о структурных частях сказки : умение читать слова из 4-5 букв.
Отрабатывать интонационную выразительность речи. Закреплять умения детей, создать коллективную аппликацию.
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБЛАСТИ:
Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
Сюрпризный момент, игровой приём, рассматривание иллюстраций.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: хваста.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение русской народной сказки «заяц-хваста», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Ширма; декорации леса избушки кукла Баба-Яга; магнитофон.
Демонстрационные: Карточки со словами опорные картинки по сказке,
Иллюстрации главных героев сказки - «заяц-хваста».
Раздаточные: цветная бумага, принадлежности для аппликации.
Ход нод.
Пришла в гости Баба-Яга.
-Баба-Яга-Здравствуйте, ребята.
-Я пришла пригласить вас в гости.
-Хотите попасть в сказку?
-Для этого скажем волшебные слова:
Ска Ска Ска в сказку нам идти пора
Гла Гла Гла закрываем все глаза
Ра Ра Ра в сказку нам попасть пора
-Вот волшебный лес, а вот моя избушка.
Воспитатель:- А как твоя сказка называется?
-Баба-Яга-Ой я и забыла, у меня на избушку написано.
-Забыла, какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась?
Дети подсказывают.
Баба-Яга говорит:- она у меня непослушная. Не слушается. Строже нужно говорить. Скажите громко и сердито. Не слушается. Наверно нужно сказать ласково и тихо.
Избушка поворачивается, в окне название сказки.
Дети читают - «заяц-хваста».
«Заяц-хваста»это моя сказка - говорит Баба-Яга.
Воспитатель: Баба-Яга в этой сказке ты не живёшь.
Баба-Яга – у меня всё записано.
Даёт карточки со сказочными персонажами.
Дети читают. (Лиса, волк, ёж, ворона, сова, собака, заяц)
Воспитатель - ребята у Бабы-Яги всё перепутано помогите отобрать героев сказки «Заяц-хвоста».
Дети отбирают героев сказки.
Баба-Яга спрашивает - Расскажите какой заяц в этой сказке?
Что заяц говорил? Какая ворона?
Баба-Яга-вы так интересно рассказываете, я хочу услышать всю сказку. Расскажите мне, пожалуйста.
Воспитатель - ребята чтобы последовательно рассказать сказку, давайте вспомним, из каких частей состоит она? (начало, середина, концовка)
С каких слов начинаются сказки (Жили-были, В некотором царстве в некотором государстве и т. д.)
А о чём рассказывается в середине сказки?
Что же такое концовка?
А какими словами заканчивается?
Затем дети рассказывают сказку по опорным картинкам.
Баба-Яга говорит-А заяц то не хвастун. Мне понравилась эта сказка я, пожалуй здесь останусь.
Воспитатель:- так нельзя сказки перепутаются.
Баба-Яга говорит-А мне всё равно я вредная.
А хочешь, мы с тобой поиграем?
Организуется игра «слова наоборот»
Злая- добрая, страшная-красивая, сердитая-ласковая и т. д.
Баба-Яга говорит - ребята вы мне столько приятных слов наговорили ладно полечу искать свою сказку, только угостите меня конфетами я их очень люблю.
Дети придумывают, как сделать конфеты.
Коллективная аппликация подарок для Бабы-Яги.
Дети дарят конфеты.
Баба-Яга прощается и улетает.
Воспитатель ребята нам пора возвращаться давайте скажем волшебные слова.
Гла Гла Гла закрываем все глаза
Ра Ра Ра возвращаться нам пора.
Итог.