Александра Зайцева
Конспект тематического занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия по развитию речи
в старшей группе с использованием ИКТ, технологии ОТСМ - ТРИЗ и РТВ
«Путешествие в сказку»
Цель: Познакомить детей с тремя видами транспорта: воздушным, наземным, водным. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления текста сказочного содержания. Научить составлять текст сказки разного типа.
Публикация «Конспект тематического занятия по развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Наглядность: Схема алгоритма составления текста сказочного содержания с признаками места, герой 1 (цель, свойства характера, герой 2 (цель, свойства характера, действие, волшебный предмет, проблема, решение, результат. Маски Петуха и Лисы, перья, вата, поясок. Слайдовая презентация «Сказочный транспорт».
Ход НОД:
Дети входят, здороваются.
-Ребята, как приятно утром здороваться. Желать друг другу здоровья и доброго утра!
-Давайте ещё раз поздороваемся со всеми, что нас окружает, и поприветствуем гостей.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень.
-Давайте подарим друг другу и гостям добрую улыбку.
-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Хотите? А на чем люди отправляются в путешествие? (на машине, самолете, поезде и др. ответы детей)
Игровое поле для игры «Виды транспорта» ( классификация на три вида транспорта: воздушный, водный, наземный)
-А я знаю еще один вид транспорта – сказочный. Хотите посмотреть?
-Да!
-Тогда присаживайтесь поудобнее и смотрите…
Игра «Сказочный транспорт». (рассматриваются и проговариваются картинки со ступой Бабы Яги, избушкой на курьих ножках, сапогах- скороходах, ковре- самолете, печкой Емели, бочкой. Определяется к какому виду относится этот транспорт и на что он похож сегодня).
-Ребята, а давайте тоже отправимся в сказку на волшебном транспорте, только вот незадача ступы у нас нет, и избушки тоже нет? На чем же нам отправится в сказочное путешествие? (Ответы детей).
- Посмотрите, у нас есть корабль, а рядом с ним ВОЛШЕБНИК. Какой? (УНИВЕРСАЛ). А что он может? (Ответы детей).
Решение: Сделать Летучий корабль используя цветной картон для крыльев.
- Земля прощай, в добрый путь!
В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится
Скажем ей мы – заходи.
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
-Наверно, наша сказка здесь.
Но эту сказку мы должны с вами придумать сами. Сегодня будем добрыми сказочниками. Согласны?
Физминутка:
На горе стоит лесок
Он не низок, не высок.
Удивительная птица подает нам голосок.
По тропинке два туриста
Шли домой из далека.
Говорят, «Такого свиста мы не слышали пока!»
Звучит голос Петуха.
- Ребята, чей это голос? (Петушка) А каким анализатором вы определили? (Слуховым, уши – помощники умной головы).
- Петушок будет героем нашей сказки. (открыть картинку на интерактивной доске)
- В каких сказках встречается Петушок?
(Петушок и бобовое зёрнышко, Кот петух и лиса, Заюшкина избушка).
- Кому я сейчас надену шапочку Петушка, тот и расскажет из какой он сказки? (Я Петушок из сказки, рассказ по признакам).
- Какой Петушок? (красивый, белый.)
- Что на голове у Петушка? (красивый гребешок, бородушка)
- Какой хвост у Петушка? (пушистый, пестрый, разноцветный,
Яркий).
- Представьте, что вы гладите Петушка, какие перья у него на ощупь? (гладкие, мягкие).
- Каким голосом Петушок говорит? (звонким, громким, храбрым).
- Давайте ласково назовём Петушка.
(Петенька, Петушок-золотой гребешок, Петушочек). –
Покажите, как ходит Петушок.
Петушок стоит на ножке
И клюёт свои горошки
Ох, устала ножка
Похожу немножко.
(дети садятся)
- Давайте выберем место, где будет жить наш главный герой – Петушок. (теремок)
- Все мы знаем
Все мы верим
Есть на свете чудный терем,
Ой, ребята, вам знаком
И с окошком, и с крыльцом.
- Кто же будет мешать Петушку, какой персонаж?
Игра «Да- нетка». (Определяется лиса).
- Молодцы, ребята, правильно задавали вопросы и определили, кто это?.
- Лиса.
- В каких сказках есть лиса?
- Кому я сейчас надену шапочку лисы, тот и расскажет из какой она сказки? (Я лисичка из сказки… по признакам)
- Из какой ты сказки лисичка?
- Какая лисичка в сказке? (хитрая, злая, красивая, умная)
- Какая шубка у Лисы? (рыжая, пушистая, мягкая)
- Что бывает рыжим? (солнце, волосы, ленточка, листик, цветок)
- Что бывает пушистым? (снег, шапка)
- Как можно сказать про шубку?
(пушистая, как снег, рыжая, как солнце).
- Давайте назовём Лису ласково, чтоб она была доброй.
(лисонька, лисичка-сестричка)
- А помогать в сказке Петушку мы будем с помощью знакомого Волшебника: Увеличение – Уменьшение.
- Ну что добрые сказочники.
- С чего же мы начнем сказку?
(Жил-был, однажды)
- Жил- был, какой он был?
- Где жил?
- Пришел злой герой, что он сделал?
- Что помогло Петушку спастись?
- Чем закончилась сказка?
Жил в теремке разноцветный Петушок и был у него волшебный поясок.
Из темного леса пришла рыжая Лиса, захотела съесть Петушка.
Прикоснулась она к пояску, да и уменьшилась.
- Ребята, а что хорошего стало в том, что Лиса уменьшилась? (Ответы детей.)
А что плохого? (Ответы детей).
Петушок пригласил Лисичку в дом, напоил молоком, она и выросла. Стала добрая! Стали Петушок да Лиса в мире жить не тужить!
-Каждая сказка имеет название. Как нашу сказку назвать? (Ответы детей).
-Молодцы! Слышите волшебную музыку? Это значит настало время возвращаться назад в группу.
- Физминутка