Людмила Форостяная
Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Связная речь: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; словарная работа: учить понимать и объяснять смысл поговорок.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку В. Сутеева " Кораблик". После чтения задаё т вопросы:
- О ком рассказывается в этой сказке?
- Что придумали друзья?
-Как они построили кораблик?
- Чем заканчивается сказка? Какими словами?
Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
- Каким показан лягушонок в этой сказке? (Лягушонок хвастливый, насмешливый и озорной).
- А друзья его какие? (Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые).
- Чем понравилась вам эта сказка? Что в ней больше всего вам запомнилось?
Воспитатель предлагает:
- А сейчас придумайте свою сказку про кораблик. Всё, что касается лягушонка, можно взять из сказки Сутеева, а какие были у него друзья, что они строили и в чем всё закончилось, придумайте сами.
С рассказами выступают два - три ребенка по одному. Все дети вместе с воспитателем оценивают их рассказы.
-Как вы понимаете, что означает поговорка" Один за всех, и все- за одного"? В сказке
"Кораблик" про кого можно так сказать- "Один за всех, и все за одного"?- спрашивает воспитатель.
А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему не подходит, объясните (он не помогал друзьям, смеялся над ними).
-Подумайте, про кого из ваших товарищей можно сказать " Один за всех, все за одного".
После оценки ответов детей воспитатель предлагает им послушать веселое стихотворение Ю. Тувима " Про пана Трулялинского ". Объясняет: " Там, где я вам дам знак, будете заканчивать строку вместе со мной". Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают рифмующиеся в конце строчек слова.
Воспитатель дает задание:
1) составить предложение с понравившимися им словами из стихотворения, например, со словами Веселинск, Припевайск и Трулялинский;
2) придумать самим подобные слова, например слова - названия улицы, на которой живут люди, которые любят спать, смеяться, шуметь, и составить с этими словами предложения.