Таня Сосонная
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа «Про жука» составленного по рассказу Н. Калининой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Учить называть слова определяющие маленький предмет. Упражнять в образовании названия предметов в единственном и множественном числе. Развивать монологическую речь, память. Воспитывать интерес к художественному произведению.
Активизация словаря: диафильм, жук, куличики.
Материал: диапроектор, диафильм, картинки с изображением предметов.
Ход:
В. : Ребята! Посмотрите на этот рисунок и скажите: "Кто это?"
Д. : Это жук.
В. : Какой он?
Д. : Маленький, коричневый.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа „Про жука“ составленного по рассказу Н, Калининой» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
В. : Кто видел такого жука? А теперь смотрите диафильм и слушайте рассказ "Про жука".
В. : Понравился вам рассказ? А теперь посмотрите на фрагменты и постарайтесь ответить на вопросы. Кто проснулся? Где?
Чем умылся жук? Что он вымыл? Что такое роса? Куда полетел жук? Что он для этого сделал, чтобы лететь? Где он спрятался? У кого? Что стали делать дети? Что случилось? Почему зашевелился пирожок? Испугалась Леночка или нет? Как вы думаете, почему испугалась Леночка? Что сделал жук? Что сказали ему ребята?
В. : Я сейчас еще покажу диафильм, а вы внимательно смотрите и запоминайте.
В. : А сейчас немного отдохнем. Посмотрите и послушайте.
На лужайке, на ромашке
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь
Низко, низко наклоняюсь.
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения по тексту).
В. : А теперь поиграем в игру "Доскажи словечко". У вас на столах лежат картинки. Я называю слово определяющее большой предмет, а вы называете слово, определяющее маленький предмет. Например, луг - лужок. (Дети берут картинки и называют слова).
В. : А вот и другая игра "Один-много". Я называю один предмет, а вы должны назвать слово, обозначающее много предметов. Например, яблоко- яблоки.
(Дети называют слова, обозначающие много предметов).
В. : Сегодня на занятии пересказывали рассказ "Про жука", играли в игры. Вам понравилось? (Воспитатель оценивает работу детей на занятии).