Елена Турабова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка»
Программное содержание:
- Расширить и актуализировать словарь по теме «Перелетные птицы»;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Смелая ласточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Формировать умение последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту, синтаксически и грамматически верно выстраивать ответы на вопросы;
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- Развивать память, слуховое восприятие и внимание, общую и мелкую моторику,
Материал: серия из восьми сюжетных картинок к рассказу К. Д. Ушинского «Смелая ласточка»,
Предварительная работа: чтение произведений и стихотворений об осени, перелетных птицах; загадки, рассматривание иллюстраций об осени, птицах, рисование ласточки, дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: -Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны их отгадать.
Черный костюм, белая рубашка.
Возвращалась из-за моря
Быстрокрылая пташка.
Угадайте что за птичка-
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста?
Игровой самомассаж «Ласточка»
Вот я крылышки сложила (кладут одну ладонь на другую).
Комочки земли собирала (пощипывают ладони).
Гнёздышки лепила («лепят»).
Мелких мошек я ловила (надавливают на подушечки пальцев)
И птенцам их относила (скрещивают ладони, изображают полёт птицы).
Воспитатель. Я слышала удивительную историю про ласточку. Давайте присядем на скамейку, и я прочитаю ее вам (дети присаживаются на скамейку).
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» с выставлением серии картинок.
Воспитатель читает рассказ и последовательно выставляет соответствующие картинки.
К. Д. Ушинский «Смелая ласточка»
Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.
Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.
Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком и громко кричала и не знала, как ему помочь.
Птенчика подобрала девочка, и положила в деревянную коробочку. А коробочку поставила на дерево.
Ласточка заботилась о своем птенчике. Она ежедневно носила птенчику пищу и кормила его.
Птенчик начал быстро поправляться. И уже весело щебетал, бодро махал окрепшими крылышками.
Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался и залез на дерево и был уже у самой коробочки.
Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.
Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю.
Вскоре птенчик совсем выздоровел, и ласточка с радостным щебетаньем увела его в родное гнездо под соседней крышей
Беседа по содержанию рассказа.
Что случилось с птенчиком?
Кто спас его?
Как мама-ласточка заботилась о нём?
Что задумал рыжий кот?
Как мама-ласточка защищала птица?
Чем закончилась эта история?
По ходу беседы по содержанию обращаю внимание на иллюстрации.
Динамическая пауза – подвижная игра «Ласточки летели»
Ласточки летели, все люди глядели (бегут по кругу, взмахивая руками).
Ласточки садились, все люди дивились (приседают, сложив руки за спиной, наклоняют голову).
Сели, посидели, взвились, полетели (снова бегут по кругу, взмахивая рукам).
Полетели, полетели, песенки запели (садятся на скамеечку).
Игра «Кто, что делал?
Что делала ласточка? (заботилась о птенчике, защищала птенчика, учила летать птенчика, кормила птенчика)
Что делал птенчик? (махал крылышками, не удержался в воздухе, упал, пищал, поправлялся)
Что делал кот? (хотел съесть птенца, залез на дерево, бросился за ласточкой, промахнулся и плюхнулся на землю).
Что делала девочка? (подобрала птенца, положила птенца в деревянную коробочку, поставила коробку с птенцом на дерево).
Пересказ рассказа «Смелая ласточка»
Воспитатель. А сейчас мы вместе расскажем историю о смелой ласточке. Кто-то из вас начнет рассказывать, а другой продолжит. Посмотрим, что у нас получиться.
Дети пересказывают рассказ.
3. Подведение итогов.
Рефлексия
Какой рассказ мы услышали? Вам понравился рассказ? (Ответы детей).