Ольга Синица
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем «Пересказ рассказа «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем.
Синица О. Н.
Тема: Пересказ рассказа "Купание медвежат"
ЦЕЛЬ:
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
ЗАДАЧИ:
1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем „Пересказ рассказа „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Развивать способность к наглядному моделированию.
3. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
4. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.
1. Организационный момент:
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево-вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.» (садятся на стульчики)
2. Сюрпризный момент: (играет мелодичная музыка)
-Интересно, откуда льется такая чудесная мелодия?-вношу волшебный сундучок.
-Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем.
-Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?
3. Речевая разминка (дети говорят волшебные слова-пожалуйста, ахалай-махалай, абра-кадабра и др.) - сундучок открывается.
-Ребята, здесь картинки. Хотите узнать кто на них изображен?
-Тогда попробуйте отгадать:
«Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят.
Зовут их еще сластенами, потому что они очень любят мед»
-Догадались, что за звери? (медведи)
-Давайте, проверим правильно это или нет? (достаю картинки медведицы и медвежат)
-Правильно. Давайте вместе скажем это медведица (показываю)Это медвежата (показываю)-Слова проговариваются.
5. Чтение рассказа :
-Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки,называется он «Купание медвежат»
-Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо.
«Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом в воду. Медвежата остались довольны купаньем.»
6. Словарная работа:
-Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)
-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок. (даю игрушечного медвежонка)
-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)
-Ребята, что сделала Света (взяла медвежонка за шиворот)
-Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)
-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)
-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.
7. Беседа по содержанию (учить отвечать полным предложением)
-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка.)
-Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот.)
-Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица окунула медвежонка в речку.)
-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)
-Чего надавала мама - медведица медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)
-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)
8. Физкультминутка:
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
9. Повторное чтение рассказа :
-Я вам расскажу еще раз рассказ, а помогут мне в этом схемы. (рассказываю, выставляю схемы)
10. Пересказ рассказа по графическим схемам :(индивидуально или по цепочке всеми детьми)
12. Итог
-С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат»)
-Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)
-А что мы еще делали на занятии? (рассказывали по схемам.)