Елена Тяглова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Развитию речи в средней группе
Воспитатель средней группы
Тяглова Е. А.
Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)
Задачи:
1. Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать фонематический слух, подвижность языка.
4. Воспитывать усидчивость, внимание.
Предварительная работа: дидактические игры «Найди предмет», «Назови всё, что видишь», разучивание скороговорок и чистоговорок, артикуляционная гимнастика.
Материал: Мягкая игрушка – тигрёнок, мяч резиновый, лист бумаги, рукавичка.
Методы: игра, беседа, вопросы детям, рассматривание игрушек, дидактические игры, заучивание скороговорок.
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Ребята, а давайте вспомним, какой звук похож на рычание?
Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Правильно, ребята,- это тигрёнок.
А как рычит тигрёнок? (Саша Р., Ярослав, Сёма)
Давайте произнесём этот звук вместе.
Ребята, попытаемся определить, где находится кончик языка при произнесении звука Р (за верхними зубами) и что происходит с языком (струя воздуха заставляет язык дрожать)
Звукоподрожаний и слов, в которых есть звук Р очень много и я предлагаю проговорить некоторые из них: кар-р-р, крак-крак, кряк-кряк, гру-гру, тпру-тпру.
Ребята, скажите, а где мы купаемся летом?
Река, море
А какие цветы со звуком Р вы знаете?
Ромашка, роза
А что это такое? (показываю рукавичку)
А из какого материала сделан мяч, какой он?
Ребята, а какого цвета листок я вам показываю?
Физкультминутка. Часы
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
Молодцы!
Ребята, а сейчас помогите мне, пожалуйста, прочитать скороговорку «Ворона». По моему знаку вы будете четко проговаривать кар-р-р, а я буду называть слово.
Кар-ета, кар-тошка,кар-ман, кар-тон, кар-авай, кар-амель, кар-апуз, кар-андаш, кар-тина.
Хорошо, ребята, молодцы.
А сейчас давайте поиграем в игру «Не ошибись». Я буду произносить слова, а вы, услышав слово, начинающееся со звука Р, будете хлопать в ладоши.
Ромашка, утро, дерево, работа, радость, стол, шапка, рюкзак, розетка, радио, рука, кровать.
Ребята, послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Про всё на свете» :
Роет землю сеРый кРот – РазоРяет огоРод.
Скажите, в каких словах вы услышали звук Р?
А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Без рук, без ног, а дверь отворяет (ветер)
Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами закрепили звук Р, Рь; узнали ещё больше слов со звуком Р, Рь и научили этому тигрёнка. А сейчас нашему тигрёнку пора домой в джунгли. Р-р-р-р
Ответы детей
Р-р-р-р-р
Р-р-р-р-р
Ответы детей
Дети повторяют за воспитателем
Ответы детей
Дети повторяют
Ответы детей
Дети повторяют
Рукавичка, варежка
Резиновый
Розовый
Дети повторяют
Кар-р-р
Дети хлопают в ладоши.
Ответы детей
Ответы детей