Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Елена Асеева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш»

Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном виде, в словах и фразах, добиваясь четкого произношения. Закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки, сотрудничество, умение работать в группе детей совместно.

Ход НОД

(дети и воспитатель стоят в кругу)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [Ш]“» размещена в разделах

Воспитатель: -- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Даша. Она очень любит играть и предлагает вам игру «Доскажи словечко»

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно,. (Карандаш)

2. Он с бубенчиком в руке,

В красно-синем колпаке.

Он веселая игрушка,

А зовут его. (Петрушка)

3. Сегодня все ликуют.

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные. (шары)

Воспитатель: - Ребята, кукла Даша очень любит сказку о веселом язычке, и она приглашает нас в его сказку. Итак, жил-был веселый язычок. Он очень любил разные песенки. Давайте споем вместе с ним песенку самолета: в-в-в! А теперь песенку комарика: з-з-з! Песенку текущей из крана водички: с-с-с! А однажды язычок пошел гулять и увидел красивого черного ужа, который грелся на солнышке. Уж свернулся и зашипел: ш-ш-ш! Как зашипел?

Воспитатель: - Язычку понравилась песенка ужа, но оказалось, что это трудная песенка.

. Когда мы произносим звук «ш» губы у нас сложены широкой трубочкой, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к нёбу, но не прижат к нему. По середине языка проходит сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью.

- Давайте поставим заборчик из ладони и не выпустим воздух.

Динамическая пауза.

Воспитатель: - Ребята, кукла Даша любит играть воздушными шариками. Давайте мы надуем большие шарики: сложим ладошки у рта и будем говорить слова:

«Надувайся, наш шар,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!

Воспитатель: - Пока мы с вами играли, к нам пришел гость. Кто он, угадайте?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь — лесной. (Медведь)

Воспитатель: - Правильно. Давайте поздороваемся с Мишуткой.

Мишутка: -Я очень люблю чистоговорки. Хотите, вместе поучимся говорить звук ш? Повторяйте за мной:

Ша-ша-ша…Наша Маша хороша.

Шу-шу-шу…Дали кашу малышу.

Ши-ши-ши Съели кашу малыши.

Шо-шо-шо…После каши хорошо.

Воспитатель: - Слов со звуком Ш очень много, но у нас есть задание: найти на картинках и выставить на доску одежду на звук ш (шуба, шапка, шарф, штаны, шорты)-работа по картинкам

Физминутка

Как живёшь? Вот так! Как плывёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так! Ждёшь обед? Вот так!

Утром спишь? Вот так! А шалишь? Вот так!

Воспитатель: - Ребята, вам понравился Мишутка? Тогда послушайте про него стихотворение.

Я рубашку сшила Мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

А вы хотели бы узнать, что было дальше? Сегодня мы дадим вашим родителям задание: дочитать вам это стихотворение. А теперь ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов, чтобы помочь Мишутке запомнить стихотворение.

Вопросы:

1. Что девочка сшила Мишке?

2. Что еще она собирается ему сшить?

3. Что сварилось на плите?

4. Какая ложка нужна Мишутке?

5. Что нужно сделать перед едой?

Воспитатель: - Ребята, Мишутке очень понравилось стихотворение, и он хочет рассказать его своим друзьям. Давайте попрощаемся с ним.

Воспитатель: - Отгадайте ещё одну загадку :В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это?. (Мышка)

Мышка. -Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу с вами поиграть. Мне очень нравятся скороговорки. Хотите научиться быстро и правильно говорить? Повторяйте за мной: шесть мышат в шалаше шуршат.

-А я знаю маленькое стихотворение.

Мышонку шепчет мышь:

Ты что не спишь, шуршишь?

Мышонок шепчет мыши:

Шуршать я буду тише!

Мышка. - Давайте расскажем стихотворение вместе. (Дети повторяют стихотворение) Вы мне очень понравились! Я хочу вам что-то подарить, а что-отгадайте. С неба падают зимою и кружатся над землею легкие пушинки, белые … Они помогут вам научиться правильно произносить звук ш. Нужно положить ее на ладошку, вытянуть губы трубочкой и дуть на снежинку: шшшшш! А мне пора, до свидания!

Воспитатель: -А кукла Даша останется у нас в гостях на несколько дней, потому что хочет поиграть с вами еще.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. На тему: Звуковая культура речи: звук Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема : «Звуковая культура речи: звук /ц /». Цели и задачи: Учить различать слова,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура «звук ч». Программное содержание: • Познакомить детей с новым звуком.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 18:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Асеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД