Акулина Босикова
Конспект НОД по развитию речи «Зима, звук [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе.
Тема: «Звук [З]. Путешествие в зимний лес.»
Выполнила: воспитатель
Босикова Акулина Спиридоновна
Цель занятия:
Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зима, звук [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
- развитие лексико-грамматического строя речи, формирование умения точно называть предмет, его качества и действия.
- формирование умения подбирать синонимы и антонимы.
- формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли.
- знакомство с звуком «З».
- развитие фонематического слуха.
- расширить представления детей о характерных признаках зимы.
- активизировать словарь по теме «Зима».
- уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие;
Предварительная работа:
Беседы на темы «Зима» «Снег»; Дидактические игры: «Что это?» «Найди и посчитай»; заучивание пальчиковых игр.
Материал и оборудование:
Снег, картина зимы, животные (муха, заяц, аудиозаписи: песни” Три белых коня”, мелодии на тему зимы по выбору воспитателя.
Вводная часть (Огр. момент)
Звучит фрагмент песни «Три белых коня» -
В: Кто у нас это сидят? Они пришли отправиться с нами в путешествие.
-Давайте сними поздороваемся. Скажем все «Здравствуйте»
Д: Здороваются
В:-Ой кто это к нам прилетел?
Д:Муха
В:Какой голос у мухи?
-Давайте хором еще раз произнесем звук ЗЗЗЗЗЗ
Д: ЗЗЗЗЗЗ, ЗЗЗЗЗЗ
В: В каком положении у нас оказались губы? Что произошло с языком и губами?
Д:Улыбаются, зубы сомкнуты, язык спрятался за зубы.
В:Послушайте муха замолчала. Что с ней произошло?
Д: Потеряла голос
Муха: Я от холода теряю голос. Помогите спасите
В:Поможем?
Д: Да
В: А какое время года на улице?
Д:Зима
Мы с вами отправимся в зимний лес искать голос мухи. ЗЗЗЗ
А помогут нам туда добраться кони. Поехали.
Основная часть. Поиск нового (Открываются постепенно слайды)
Звучит фрагмент песни «Три белых коня»
В: Где мы с вами оказались? Это зимний лес?
Д: Нет. Осенний. Потому что там нет снега.
В: Покружимся. Превратимся в снежинки. Куда попали? Это зимний лес?
Д: Нет. Там нет еще снега.
В:Покружимся. Превратимся в снежинки. Куда попали? Это зимний лес?
Д: Да. Снег падает. Холодно.
В: Правильно. Зимой падает снег. Зима покрывается снегом.
В: Правильно. Это начало зимы.
Д: Да
В: А почему мы именно оправились в зимний лес? В ззззззиму?
Д:Потому что в слове зима есть звук зззззз
В: Да. Слышен звук зззз. Давайте проговорим это слово. ЗЗЗЗЗЗзззима
Д:ЗЗЗЗЗЗЗзззима
В:Где стоит звук зззз в слове?
Д:В начале.
В: А зачем мы говорим о звуке ззззз в слове зима? Кого спасаем?
Д:Спасаем муху. Ищем его голос, звук ЗЗЗЗ
В:Правильно. Зима ребята с нами хочет поделиться со своим звуком ЗЗЗЗ, но просит рассказать ей о снеге. Расскажем? Снег какой?
Д:Да. Снег- белый, мягкий, холодный.
В: А теперь зима нам дарит кусочек снега. Посмотрите какой он? Правильно мы о нем рассказали.
- Когда берем его на ладошки что с ним происходит?
Д: Тает. Потому что ручки теплые. Превращается в воду.
В: А теперь поиграем в игру. «Дополни…» (пока снег на ладошках тает)
- Уголь черный, а снег?
- Снег холодный, а огонь?
- Какой еще бывает снег?
- Летом погода теплая, а зимой?
- В какое время года выпадает снег?
- Зимой идет снег, а летом?
- Что зимой кружится, воет, метет?
- Летом жара, а зимой?
- Что рисует мороз на окнах?
В: Вот мы рассказали зиме о снеге. Она нам дарит кусочек своего звука ЗЗЗЗ. Поймали его.
В:А теперь давайте передохнем. Мы долго по лесам бродили.
Физминутка. С ёлочкой. Выполнения движений вместе с ёлочкой.
В: Ой кто-то скачет по снегу? Кто это?
Д:Заяц.
В:Почему к нам пришел заяц?
Д:Потому что у него есть тоже звук ззззз…
В:А где стоит в слове заяц звук ЗЗЗЗ?
Д:Он стоит в начале.
В:Давайте проговорим вместе это слово?
Д: ЗЗЗЗаяц
В:Зайчик тоже ребята с нами хочет поделиться со своим звуком ЗЗЗЗ, но просит рассказать о нем. Расскажем?
Д: Да.
В: Заяц зимой и летом какого цвета? Какой у него хвостик, а уши? Прыгает или ходит?
Д: Зимой белый. Летом серый. Хвост пушистый маленький. Уши длинные. Он прыгает.
В: Молоды. А теперь нас Зайчик просит помочь отыскать его братьев.
В: Сколько братьев у зайца нашли? На ушко скажите тихо? Хором?
Д: Трииии
В: Вот мы рассказали про зайца. Нашли его братьев. Он нам дарит кусочек своего звука ЗЗЗЗ. Поймали его.
В:Мы с вами побывали в зимнем лесу, наверное, нашли достаточно звука ЗЗЗЗ. Давайте поедем обратно к нашей мухе.
Поехали. Скачут.
Закрепление
В: Муха что-то не шевелиться. А как мы его разбудим? Что нам нужно сказать?
Д: Произнести звку зззззз….
В: Вот, она ожила. Нас благодарит муха. Может уже лететь. Крылья взмахнули. Полетелаааа.
В: А мы с вами поиграем со звуком ЗЗЗЗ.
- Найти в словах звук ЗЗЗЗ
- Козззаа? Где стоит звук?
Д: В середине, сказали коззза.
В: Ззззуууб? Где стоит звук?
Д: В начале, сказали зззуууб.
В: розззаа? Где стоит звук?
Д: В середине, сказали роззза.
В: Молодцы. Все отгадали правильно. Звук ЗЗЗЗЗ
Итог. Рефлекция
В: Давайте придем в наш сад. А прежде чем пойти в нашу группу скажите, где мы побывали?
Д: В зимнем лесу
В: Кого спасали?
Д: Спасали муху.
В: Что искали?
Д: Звук ЗЗЗ
В: В каких словах искали звук зззз?
Д: Искали в словах: Зима, заяц
В: А еще, в каких словах есть звук ЗЗЗ?
Д: Коза, зуб, роза
В: Каким волшебным словом нас благодарила муха?
Д: СПАСИБО!
В: давайте повернемся и скажем нашим гостям: СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ!