Бабинова Вероника
Консультация для родителей «Играем, развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Играем и развиваемся».
Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут ___, я воспитатель детского сада №__
Сегодня я расскажу вам о том, как развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста.
Известный педагог Сухомлинский как-то сказал, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Действительно, ловкие детские пальчики - это залог полноценного интеллектуального развития малыша.
Мелкая моторика – это возможность человека выполнять множество мелких и точных движений кистями и пальцами рук при скоординированных действиях нервной и мышечной системы.
Развитие мелкой моторики является необходимым условием для освоения ребёнком большинства видов бытовой и творческой деятельности.
От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.
На начальном этапе жизни ребёнка именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует об его интеллектуальных способностях.
Развитие мелкой моторики у ребёнка начинается с первых хватательных движений, которые делает малыш в жизни. Дети разного возраста должны играть с разными по размеру игрушками для развития мелкой моторики. Чем старше становятся дети, тем мельче должны быть игрушки. Пазлы, мозаика, лего – великолепные тренажеры в развитии мелкой моторики.
Предлагаю познакомиться с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики рук.
Самый известный метод развития мелкой моторики рук – это пальчиковая гимнастика.
«ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения ладонями.)
Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Играем с пирамидками.
Сначала научите ребёнка просто нанизывать кольца на стержень пирамидки и снимать их. Можно использовать небольшие стихи.
Раз колечко, два колечко –
Пирамидку соберу.
Раз колечко, два колечко –
Тут же быстренько сниму.
Затем обратите внимание на то, что кольца разного размера. Научите ребёнка подбирать кольца от большого к маленькому.
Поиграем с матрёшкой.
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой
Есть поменьше матрёшка.
Самомассаж с прищепками.
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть меня он хочет,
Кусь, кусь, кусь
Никого я не боюсь.
Игры с бельевыми прищепками.
Очень интересно использовать в работе с детьми бельевые прищепки, особенно декоративные (птички, ягодки, кукуруза и др.).
• Прикрепить прищепки к жёлтому картонному кругу. Получится солнышко.
• Прикрепить прищепки к серому полукругу. Получится колючий ёжик.
• Прикрепить прищепки к узкому длинному треугольнику. Получится ёлочка.
Самомассаж с мячиком.
Дайте ребёнку маленький резиновый мячик с шипами. Пусть малыш его сжимает в руках, катает по столу или между ладоней.
Мячик-ёжик мы возьмём,
Покатаем и потрём.
Пустим ёжика на стол
И рукой его прижмём.
Мяч немножко покатаем…
Потом руку поменяем.
Самомассаж с шестигранным карандашом.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непрерывно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Собираем бусы.
Предложите ребёнку сделать бусы для куклы. Детям постарше можно предложить собрать бусы из мелких бусинок, которые продаются в магазине. Детям помладше (3-4 года) можно предложить собрать бусы, нанизывая на шнурок косточки от старых счёт. Чтобы бусы были красивыми заранее их покрасьте краской. Также можно использовать старые фломастеры, разрезав их на небольшие (3-4 см.) части.
Бусинка за бусинкой,
Не печалься, крошка,
Будут тебе бусики,
Подожди немножко.
Игры с крупой.
Это самый доступный материал для игр с ребёнком в домашних условиях.
Насыпаем в ёмкость горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
Сортируем крупу
Можно смешать фасоль и горох и предложить ребёнку разложить их в две разные ёмкости (Покормим курочку и петушка)
Игра «Поиск сокровищ»
В емкость с крупой спрятаны мелкие игрушки. Задача ребенка найти их.
И так. Данные упражнения развивают у детей не только тонкую моторику, точную координацию, но и формируют зрительно-двигательные и слуховые связи, что развивают быстрое и правильное развитие не только письма, но и чтения в будущем. Поэтому, если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, то необходимо развивать мелкую моторику.