Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке»

Аза Ярыгина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 51 комбинированного вида

Московского района

Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема : «Составление описательного рассказа по игрушке»

Воспитатель: Ярыгина А. К.

2016 г.

Цель:

обучение описательному рассказу по игрушке.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Тема: „Составление описательного рассказа по игрушке“» размещена в разделах

Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;

Словарь и грамматика: познакомить с новым словом «рупор»; активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных;

Звуковая культура речи : укреплять артикуляционный аппарат, развивать правильное звукопроизношение.

Интеграция областей:

речевое развитие

познавательное развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Образовательные технологии:

здоровьесберегающие

игровые

развивающего обучения

Методические приемы:

Игровые

Словесные

Слушание музыки

Наглядные

Материал:

Игрушки : зайчонок, зайчиха, лиса, волк, белка, медведь, ежик, мяч; диски с детскими песнями; корзинка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит песня «Улыбка» (В. Шаинский-М. Пляцковский) дети сидят на стульях.

Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный заяц). Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку.

Кто – то спрятался в корзинке.

Как вы думаете, кто это может быть? Можете пощупать, только осторожно.

Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, нужно отгадать загадку:

«Прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый бок». Конечно это заяц (достаю из корзины). Он заблудился и просит нас помочь найти его маму. Ребята, а как мы поможем зайчонку? (ответы детей). Сделаем объявление.

2. Основная часть

Воспитатель: Но сначала давайте рассмотрим его. Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?

Дети: маленький, серенький.

Воспитатель: Какой у него мех?

Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …

Воспитатель: Какой у него хвостик? (Длинный или короткий)

Дети: Короткий.

Воспитатель: А какие у зайки ушки?

Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.

Воспитатель: А глазки?

Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.

Воспитатель: Какой у зайки нос?

Дети: Нос – маленький, розовый.

Воспитатель: Что умеет делать зайчик?

Дети: прыгать, скакать, бегать, грызть.

Воспитатель: Где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что он любит? Чем питается?

Дети: Морковку, капусту, кору деревьев, корягу.

Воспитатель: Кого боится зайчик?

Дети: Волка, лису…Он трусливый (трусишка).

Воспитатель: Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про зайца.

Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца мягкий и пушистый мех. У него короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.

А теперь расскажите, как я. Рассказы 2-3 детей.

Молодцы! Давайте теперь объявим, что мы нашли зайку и расскажем о нем в «рупор», специальный прибор в виде трубы для усиления звука, чтобы мама-зайчиха услышала и нашла его.

Ну вот, мы объявили про зайчонка, сейчас его мама услышит и прибежит за ним. («Песня мамонтенка» о маме (В. Шаинский-Д. Непомнящая) с постепенным нарастанием звука)

Стук в дверь. Появляется зайчиха (игрушка).

- А вот и мама-зайчиха пришла (здоровается). Она очень рада, что нашла своего зайчонка и в благодарность за это хочет поиграть с вами.

Физкультминутка:

(тихо звучит песня «Храбрый зайчик», после выполнения движений со словами, дети прыгают под громкую музыку)

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Молодцы! Садитесь на свои места. Ребята наш заинька знает много загадок о своих лесных друзьях и хочет, чтоб вы их отгадали.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Белка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

Волк

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Ежик

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Лиса

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Медведь

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Заяц

Дидактическая, игра: «Кто как кричит».

— А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит».

Я буду называть животное и кидать вам мячик, а вы должны сказать, как кричит это животное. (Собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца, волк, медведь)

3. Рефлексия

Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Пришло время нам попрощаться с зайкой и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем им до свидания (дети прощаются с зайчихой и зайчонком под аудиозапись песни «Все сбывается на свете»).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа о любимой игрушке» Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательно рассказа об игрушке» Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по примеру воспитателя и с его не большой помощью,продолжать учить детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви» Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна. Возрастная.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга» Тема: Зима-подруга Составление описательного рассказа Цели. • Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

НОД по развитию речи в средней группе «Составление небольшого рассказа об игрушке-кошке» Цель: формировать умение составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке. Задачи: Образовательные: -Учить описывать игрушку,.

Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования» «Составление описательно рассказа по игрушке «зайчик» с использованием метода наглядного моделирования» (младший возраст). Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД