Оксана Молодина
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательно рассказа об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по примеру воспитателя и с его не большой помощью,продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
Материал: игрушка зайца, медведя, белки (максимально похожих на живых животных, конверт с изображением зайца, презентация "Накорми гостя".
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, беседа, показ картинок, презентация.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление описательно рассказа об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход работы
Воспитатель: К нам в гости пришёл, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаете, кто же к нам пришёл в гости.
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.»
(Заяц)
Дети: Заяц!
В. : Правильно угадали. А где же он, куда девался? Убежал, может потерялся? Ребята, вы его не видели? Он только что был здесь. Что же делать? Посмотрите что это (воспитатель достает конверт с разрезанным изображением зайца) нам нужно его собрать и тогда наш гость зайка придет к нам! (собирают изображение, после этого воспитатель из – за стола достает зайца)
В. : Ребята, вы хотите познакомиться с зайкой?
Д. : Да!
В. : Но сначала мы ему придумаем имя. Как мы его назовем?
(дети предлагают имена, воспитатель выбирает одно, если же дети не активны, то имя можно выбрать самой) Зайку будут звать Шустрик
В. : А какая у него шёрстка?
В. : У него красивая, пушистая, мягкая шёрстка. (повтор детьми полным ответом).
В. :А какого она цвета?
В. : Шёрстка коричневого цвета, с белыми пятнышками (повтор детьми)
В. : У зайчика есть голова, туловище, лапы и хвост. (дети повторяют).
В. : Он любит кушать морковку и прыгать.
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит» :
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит (сидя на корточках, руки над головой имитируют уши,
Зайке холодно сидеть, нужно лапоньки погреть, вот так, вот так нужно лапоньки погреть (стоя, «сухое» умывание,
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать (скачем как зайка) (повтор 2-3 раза)
В. : Зайчик очень любит, когда про него рассказывают. Кто хочет рассказать о зайке? Послушайте, что вы должны сказать:
- как зовут зайку;
- какой он;
- что ещё у него есть;
- что он любит кушать;
- что он умеет делать;
В. : О чём вы должны рассказать? (Закрепляю план).
Кто придумал рассказ? Возьмите зайку на руки и расскажите о нем. (вызывает желающих детей, можно несколько разных детей)
Д. : Это (зайка). Его зовут… (Шустрик). Он (усатый, глаза у него (круглые, зелёные, шёрстка (мягкая, пушистая, белая). Шустрик любит (морковку, капусту, прыгать).
В. : Зайка пришел не один. Он привел с собой друга. Отгадайте, кто же этот друг?
Сладкоежкою слывет,
Очень сильно любит мед,
Ещё любит пореветь,
А зовут его… (медведь).
Д. : Медведь
В. : Правильно, ребята. (достает медведя)
В. : Здравствуй, мишка! Какой же ты большой, ребята давайте расскажем про него, мишка любит слушать когда про него рассказывают!
Какой мишка? (большой, махнатый, шерсть коричневая)
У него есть большая голова, маленькие глазки и круглые ушки, сильные лапы.
Медведь любить кушать мед и ягоды.
(Воспитатель от своего лица. Сейчас к кому мишка подойдет, тот и расскажет про него рассказ. 2-3 ребенка рассказывают (описывают) про мишку рассказ.)
Разминка.
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
В. : Молодцы! Посмотрим кого еще привел с собой зайка!
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Д. : Белка
В. : Правильно, может мы и про нее расскажем?
Какая белка? (маленькая, пушистая)
Какие у белочки глазки? (маленькие)Что у белочки на головке (ушки)
А что на ушках? (кисточки)
Какой у белочки хвостик (Пушистый. Красивый)
Что белочка любит кушать? (орешки, грибочки)
(как и ранее вызывается пара детей или, если дети не активны, белочка сама подходит к ребятам)
В. : Молодцы, все правильно сказали! Наши гости устали с дороги и проголодались, давайте их покормим. (на проекторе показывается презентация где дети должны угадать что кушает гость и покормить его виртуально)
В. : Наши гости наелись, а они к нам пришли не с пустыми руками, они принесли нам угощения (воспитатель угощает детей яблоками)