Татьяна Мурашко
Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Составление описательно рассказа по игрушке «зайчик» с использованием метода наглядного моделирования» (младший возраст).
Программное содержание:
Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ по игрушке с опорой на вопросы воспитателя и мнемодорожку.
Словарь и грамматика: упражнять детей в согласовании имен существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; продолжать учить использовать обобщающее слово «дикие животные»; учить употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей диких животных.
Публикация «Открытое занятие „Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Звуковая культура речи: развивать умение регулировать силу голоса, интонационную выразительность.
Материал: игрушечный заяц, мнемодорожка, мешочек, ширма, шапочки-маски (волк, медведь, лиса, ёж, белка, иллюстрации детенышей диких животных.
Ход занятия:
1. Воспитатель (В:): Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось в нашей группе! Давайте с ними поздороваемся.
- Молодцы, а теперь давайте сделаем кружок и поздороваемся друг с другом.
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
В: Ребята, когда я шла в детский сад, по дороге нашла вот такой «чудесный мешочек». (Подводит детей к столу, где лежит мешочек).
Всем, конечно, интересно,
Что лежит в мешке чудесном
Каждый может угадать,
Стоит загадку отгадать.
- Хотите узнать, кто спрятался в мешочке? Тогда послушайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Воспитатель достает из мешка игрушечного зайца. (Ставит на стол, за столом ширма).
Зайка грустно здоровается с детьми.
В: Ах, это зайка спрятался от нас. Только Зайка какой-то грустный, почему?
Зайка (З): Я взглянул на детей и понял, какие они все разные и красивые. А как я выгляжу, я никогда не видел, кроме лапок, да и то хорошо рассмотрел только передние.
В: Ребята, а как можно себя увидеть? С помощью чего? (Зеркала)
З: А у меня нет зеркала.
В: Тогда мы с ребятами тебе расскажем о том, как ты выглядишь. Хорошо, дети? (Воспитатель предлагает детям сесть возле стола на стульчики).
2. В: Ребята, посмотрите на Зайку, какой он красивый! Давайте его осторожно погладим, чтобы узнать, какая у него шубка (предложить передавать зайчика по кругу друг другу).
-Какая у Зайки шубка? (у зайки белая, мягкая, пушистая шубка).
-Какие у Зайки ушки? (у зайки длинные ушки).
-Какие глазки? (большие, красивые глазки).
-На что похожи глаза Зайки?(глаза зайки похожи на пуговички, на бусинки).
-Что еще есть у Зайки на мордочке? (у зайки на мордочке есть носик).
-Какой носик? (маленький, розовый).
-Какой у зайки хвостик? (у зайки короткий, пушистый хвостик).
-Как правильно сказать о Зайкином хвосте: у него хвостик или хвостище? (хвостик, потому что маленький).
З: весело: Ой, оказывается, я тоже красивый! А вы обо мне так много рассказали, что я даже не всё запомнил.
В: А мы тебе ещё раз повторим, какой ты. (Подводит детей к мнемодорожке).
Предложить детям по очереди помочь воспитателю повесить картинки мнемодорожки.
- Ребята, посмотрите на картинку, какая у зайки шубка?
- А какие ушки? (выставляется вторая картинка мнемодорожки).
- Какие на мордочке глазки, носик? (третья картинка).
- А какой хвостик? (четвертая картинка).
В: Эти картинки, ребята, помогут вам не забывать про то, что надо рассказать зайчику. (Обращает внимание на мнемодорожку).
- А теперь послушай,Зайка, мой рассказ про то, какой ты. (У зайки белая пушистая шубка, длинные ушки, большие глазки, маленький носик и короткий пушистый хвостик).
- А теперь, ребята, вы расскажите про зайчика. (выслушиваются рассказы 3-4 детей, при необходимости воспитатель помогает ребенку вопросами или обращает внимание на мнемодорожку.)
В: Зайка, тебе понравились рассказы детей?
З: Молодцы, ребята, понравились. А вы хотите поиграть в игру «Зайка беленький»?
3. П/и «Зайка беленький»
В: Ребята, сейчас мы превратимся в зайчиков и поиграем. (Предлагает сесть в кружок).
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так (Дети выполняют движения по тексту).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок-скок.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал (Дети убегают на стульчики).
4. Зайка: Молодцы, ребята, мне понравилось как вы прыгали, прям как зайчики.
В:Зайка, мы с ребятами рассказали о том, как ты выглядишь, но что-то ты ещё не совсем веселый.
З (грустно): Мои друзья-животные растеряли своих детенышей и теперь не могут их найти.
В: Не грусти, мы с ребятами и в этом тебе поможем.
З: Но, чтобы помочь отыскать детенышей, надо превратиться во взрослых животных.
В: Не волнуйся, мы с ребятами наденем маски-шапочки и превратимся. (Воспитатель надевает детям маски-шапочки с изображением диких животных).
- Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих животных? (Дикие)
Д/и «Найди детеныша»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены картинки с изображением детенышей диких животных и отыскать их.
Дети находят детенышей диких животных, воспитатель задает вопросы:
-Заяц, как зовут твоего детеныша? (моего детеныша зовут зайчонок) и т. д.
В: Молодцы, нашли своих детенышей, предлагаю снять маски-шапочки и снова стать детками.
-Ребята, подойдите к Зайчику и посмотрите, веселый он или грустный.
З: Спасибо, вам, ребята, теперь я веселый, было очень интересно с вами играть. За то, что вы мне помогли, я угощу вас яблочками.
Дети благодарят Зайчика и прощаются с ним.