МААМ-картинки

Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования»

Татьяна Мурашко
Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы

«Составление описательно рассказа по игрушке «зайчик» с использованием метода наглядного моделирования» (младший возраст).

Программное содержание:

Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ по игрушке с опорой на вопросы воспитателя и мнемодорожку.

Словарь и грамматика: упражнять детей в согласовании имен существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; продолжать учить использовать обобщающее слово «дикие животные»; учить употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей диких животных.

Публикация «Открытое занятие „Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: развивать умение регулировать силу голоса, интонационную выразительность.

Материал: игрушечный заяц, мнемодорожка, мешочек, ширма, шапочки-маски (волк, медведь, лиса, ёж, белка, иллюстрации детенышей диких животных.

Ход занятия:

1. Воспитатель (В:): Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось в нашей группе! Давайте с ними поздороваемся.

- Молодцы, а теперь давайте сделаем кружок и поздороваемся друг с другом.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

В: Ребята, когда я шла в детский сад, по дороге нашла вот такой «чудесный мешочек». (Подводит детей к столу, где лежит мешочек).

Всем, конечно, интересно,

Что лежит в мешке чудесном

Каждый может угадать,

Стоит загадку отгадать.

- Хотите узнать, кто спрятался в мешочке? Тогда послушайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Воспитатель достает из мешка игрушечного зайца. (Ставит на стол, за столом ширма).

Зайка грустно здоровается с детьми.

В: Ах, это зайка спрятался от нас. Только Зайка какой-то грустный, почему?

Зайка (З): Я взглянул на детей и понял, какие они все разные и красивые. А как я выгляжу, я никогда не видел, кроме лапок, да и то хорошо рассмотрел только передние.

В: Ребята, а как можно себя увидеть? С помощью чего? (Зеркала)

З: А у меня нет зеркала.

В: Тогда мы с ребятами тебе расскажем о том, как ты выглядишь. Хорошо, дети? (Воспитатель предлагает детям сесть возле стола на стульчики).

2. В: Ребята, посмотрите на Зайку, какой он красивый! Давайте его осторожно погладим, чтобы узнать, какая у него шубка (предложить передавать зайчика по кругу друг другу).

-Какая у Зайки шубка? (у зайки белая, мягкая, пушистая шубка).

-Какие у Зайки ушки? (у зайки длинные ушки).

-Какие глазки? (большие, красивые глазки).

-На что похожи глаза Зайки?(глаза зайки похожи на пуговички, на бусинки).

-Что еще есть у Зайки на мордочке? (у зайки на мордочке есть носик).

-Какой носик? (маленький, розовый).

-Какой у зайки хвостик? (у зайки короткий, пушистый хвостик).

-Как правильно сказать о Зайкином хвосте: у него хвостик или хвостище? (хвостик, потому что маленький).

З: весело: Ой, оказывается, я тоже красивый! А вы обо мне так много рассказали, что я даже не всё запомнил.

В: А мы тебе ещё раз повторим, какой ты. (Подводит детей к мнемодорожке).

Предложить детям по очереди помочь воспитателю повесить картинки мнемодорожки.

- Ребята, посмотрите на картинку, какая у зайки шубка?

- А какие ушки? (выставляется вторая картинка мнемодорожки).

- Какие на мордочке глазки, носик? (третья картинка).

- А какой хвостик? (четвертая картинка).

В: Эти картинки, ребята, помогут вам не забывать про то, что надо рассказать зайчику. (Обращает внимание на мнемодорожку).

- А теперь послушай,Зайка, мой рассказ про то, какой ты. (У зайки белая пушистая шубка, длинные ушки, большие глазки, маленький носик и короткий пушистый хвостик).

- А теперь, ребята, вы расскажите про зайчика. (выслушиваются рассказы 3-4 детей, при необходимости воспитатель помогает ребенку вопросами или обращает внимание на мнемодорожку.)

В: Зайка, тебе понравились рассказы детей?

З: Молодцы, ребята, понравились. А вы хотите поиграть в игру «Зайка беленький»?

3. П/и «Зайка беленький»

В: Ребята, сейчас мы превратимся в зайчиков и поиграем. (Предлагает сесть в кружок).

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так (Дети выполняют движения по тексту).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок-скок.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал (Дети убегают на стульчики).

4. Зайка: Молодцы, ребята, мне понравилось как вы прыгали, прям как зайчики.

В:Зайка, мы с ребятами рассказали о том, как ты выглядишь, но что-то ты ещё не совсем веселый.

З (грустно): Мои друзья-животные растеряли своих детенышей и теперь не могут их найти.

В: Не грусти, мы с ребятами и в этом тебе поможем.

З: Но, чтобы помочь отыскать детенышей, надо превратиться во взрослых животных.

В: Не волнуйся, мы с ребятами наденем маски-шапочки и превратимся. (Воспитатель надевает детям маски-шапочки с изображением диких животных).

- Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих животных? (Дикие)

Д/и «Найди детеныша»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены картинки с изображением детенышей диких животных и отыскать их.

Дети находят детенышей диких животных, воспитатель задает вопросы:

-Заяц, как зовут твоего детеныша? (моего детеныша зовут зайчонок) и т. д.

В: Молодцы, нашли своих детенышей, предлагаю снять маски-шапочки и снова стать детками.

-Ребята, подойдите к Зайчику и посмотрите, веселый он или грустный.

З: Спасибо, вам, ребята, теперь я веселый, было очень интересно с вами играть. За то, что вы мне помогли, я угощу вас яблочками.

Дети благодарят Зайчика и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы Обоснование выбранной темы: Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления.

Использование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавитаИспользование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавита В норме, в возрасте до шести лет доминирует правое, образное, полушарие головного мозга. И лишь к семи годам начинает активно включаться.

Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологий Конспект логопедического занятия по теме: «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологии. (подготовительная.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Лето» Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето» Цель: 1. Обогащать, уточнять.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Составление описательного рассказа «Защитники Отечества». Занятие в средней группе по чтению художественной литературы Конспект занятия в средней группе по чтению художественной литературы. Тема: Составление описательного рассказа «Защитники Отечества». Цель:.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» Цель: реализация практических аспектов метода наглядного.

НОД «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Тема НОД: «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Возраст: подготовительный Направление.

Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна»Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна» ткрытое занятие в подготовительной группе Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (подготовительная.

Влияние метода наглядного моделирования на развитие монологической речи детей дошкольного возраста. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Красивая, правильная речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мурашко (УИ 862937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД