Евгения Шмакова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: познавательное, речевое.
Основная познавательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физкультура.
Форма проведения: подгрупповая, фронтальная, совместная деятельность взрослых и детей.
Программное содержание:
1. Вызвать желание проявить заботу к животным;
2. Развивать и активизировать речь детей;
3. Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;
Учить образовывать наименование детенышей животных;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;
Учить регулировать высоту голоса.
Планируемый результат: правильное называние детенышей животных (котенок, жеребенок, мышонок)
Методы и приемы: наглядный (показ игрушек, картин на мультимедийном оборудовании, словесный (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово, загадка, практическая (физкультминутка, игровые упражнения).
Оборудование:
1. Демонстрационный: домик – ширма; игрушки : лошадь – жеребенок; мышка – мышонок; кошка – котенок; мультимедийное оборудование.
Словарная работа: шерсть, мягкая, пушистая, большой - маленький.
Индивидуальная работа: произношение звука [и ] с подгруппой детей.
Предварительная работа воспитателя: подготовка игр на мультимедийном оборудовании.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картин с домашними животными
Организация детей:
1-2. Дети сидят на стульчиках перед воспитателем и мультимедийным оборудованием.
3. Дети ходят по ковру.
4-7. Дети сидят на стульчиках перед воспитателем и мультимедийным оборудованием.
Структура занятия:
1. Вводная часть:
1. Загадывание загадки.
2. Основная часть:
2. Словесная игра «Мама и детеныш»
3. Физкультминутка «Пройди и скажи как.»
4. Дидактическая игра «Детеныши потерялись»
5. Дидактическая игра «Кого не стало»
6. Дидактическая игра «Угадай по голосу»
7. Рассказ о животном.
III. Заключительная часть.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.
1. Загадывание загадки: (лошадь, мышка, кошка) (Приложение 1)
А) Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. (Кошка)
Б) Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки. Боится кошки. (Мышь)
В) Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
2. Основная часть.
2. Словесная игра «Мама и детеныш»
Лошадь и жеребенок
- Ребята, посмотрите, кто это к нам прискакал в гости? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесем протяжно «И-и-и». Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок - появляется игрушка жеребенок). Посмотрите мама – лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? (И-и-и). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.
Мышка и мышонок
- Но не только лошадка к нам прискакала сегодня. К нам сегодня прибежала серенькая. (Мышка). А как пищит мышка? (Пи-пи-пи). Кого она так зовет к себе? Мышка зовет своего малыша. А как называется детеныш мышки? (Мышонок - появляется игрушка мышонок).
- Мама мышка – большая, а мышонок –. (маленький). Мышонок маленький и пищит он тоненько, давайте пропищим как маленький мышонок (пи-пи-пи). Сейчас мы тоже посадим мышонка рядом с мамой мышкой.
Кошка и котенок
- А посмотрите, здесь еще и кошка сидит. Как говорит большая кошка? Она говорит низким голосом. (МЯУ-МЯУ). А кого зовет кошка? (Котенка).
- Кошка зовет своего детеныша и называется он котенок. Мама кошка – большая, а котенок – маленький. Котенок маленький и мяукает он тоненько, покажите, как мяукает маленький котенок? (Мяу-мяу).
3. Физкультминутка «Пройди и скажи как.»
(Лошадь с жеребятами, кошка с котятами, мышка с мышатами. Животных спрятать за ширму).
4. Дидактическая игра «Детеныши потерялись»
- Ребятки, детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Лошадь ищет… (жеребенка)
Кошка ищет… (котенка)
Мышка ищет (мышонка).
5. Дидактическая игра «Кого не стало» - Внимательно посмотрите на всех животных и закройте глазки, сейчас одно из них спрячется, а вы постарайтесь угадать, кого не стало.
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
6. Дидактическая игра «Угадай по голосу» (Приложение 4)
- Ребятки давайте еще раз вспомним, как кричат наши гости (дети произносят звуки голосов животных)
В нашей игре голоса животных перепутались, и теперь вам нужно помочь животным найти свой голос. Не забывайте, что взрослые животные кричат низким голосом, а детеныши тоненьким голоском.
- Молодцы вы угадали голоса всех животных.
7. Рассказ о животном
- Вот сколько животных сегодня пришло с вами поиграть.
- Посмотрите, это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит «и-и-и». Он любит есть овес. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?
- Это мышонок, детеныш мышки. Он маленький, серенький. Мышонок живет в норке. Мышонок любит сыр и говорит «пи-пи-пи». А кто расскажет об этом животном?
- Это котенок, детеныш кошки. Он хороший, маленький, пушистый. Котенок любит молочко. У него зеленые глазки. Котенок мяукает «мяу-мяу». Так он зовет свою маму кошку.
3. Итог занятия.
- Вы рассказали про всех детенышей животных, а теперь можете поиграть с ними. Им очень понравилось, как вы играли с ними.
А вам понравилось играть с ними?