Майя Стрековцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа о любимой игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке.
Задачи:
Образовательные : Совершенствовать умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.
Развивающие : Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: Формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.
Тип занятия: по закреплению ранее приобретенных знаний
Форма занятия: фронтальная
Продолжительность занятия:20 минут
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Составление рассказа о любимой игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Участники: воспитатели, дети
Возраст: средняя группа
Оборудование: Мешок, игрушки : машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, игрушки детей, схема описания игрушки, мольберт.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, игры с игрушками, отгадывание загадок про игрушки, лепка игрушек.
Методические приемы: Загадывание загадок, игровые моменты, физкультминутка, словесная игра «Расскажи какие?» дидактическая игра «Один-много», чтение стихотворения, образец рассказа воспитателя, подсказки, составление рассказа детьми.
Структура занятия:
Этап Содержание Время
1. Вводная часть а)Мотивация- К нам пришел гость;
б)Сюрпризный момент- отгадывание загадок;
2. Основная
часть а) постановка проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов с использованием схемы)
б) Физкультминутка «Игрушки»
в) словесная игра «Расскажи, какие?»
г) дидактическая игра «Один -много»
3. Заключительная часть а) чтение стихотворения Н. Найдёновой "Наши игрушки".
б) обобщение воспитателя;
в) анализ занятия
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
Загадка о кукле.
Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка :
Утром - дочка, днем - подружка?
Дети отгадывают. Появляется кукла.
Кукла: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Наша кукла очень красивая. С ней можно будет поиграть, если сначала рассказать о ней : какая кукла, во что одета, как с ней можно играть. Давайте рассмотрим нашу куклу. Что на ней надето?
Дети: Платье, носки, туфли.
Воспитатель: Какое платье?
Дети: Синее, красивое, нарядное…
Воспитатель: Что есть на платье?
Дети: Карманы, воротник, пуговицы…
Воспитатель: Какие у куклы волосы? глаза?
Ответы детей…
2
Воспитатель: Ребята, кукла пришла к нам в гости не одна, а принесла с собой мешок. Хотите узнать, что там лежит?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
Дети: Да!
«Зверь любимый весь из плюша :
Лапки, хвостик, даже уши»
(Плюшевый мишка)
«Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает,
И усталости не знает»
(Мяч)
«Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть…»
(Кубики)
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?»
(Машина).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?
Дети: Игрушки
Кукла: Молодцы ребята! Отгадали загадки про мои любимые игрушки, а вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы расскажем о наших любимых игрушках. Ребята будут описывать свои любимые игрушки по схеме (вопросы по схеме).
Воспитатель: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие)
3
Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)
Воспитатель : По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие)
Воспитатель : Игрушки делают из различных материалов. (Показать на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные) .Из дерева? (Деревянные). Из меха? (Меховые). А еще такие игрушки называют плюшевые.
Давайте все вместе скажем: плюшевые.
Дети: плюшевые…
Воспитатель: Ребята, прежде, чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и куклу пригласим с нами поиграть.
Физкультминутка «Игрушки»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Катя. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были желтые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Свою куклу я очень любила и берегла.
Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете. Рассказы детей.
(Игрушки детей под стульчиками)
Воспитатель: Ребята, а давайте еще поиграем с куклой, хотите?
Дети: Да!
Игра «Расскажи, какие»
Воспитатель: Ребята, сколько у нашей куклы игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
4
Кубик какой? (красный, твердый)
Дидактическая игра «Один - много»
Кукла называет один предмет, а дети хором говорят: «А у нас много…»
Мяч - мячей, шар - шаров, кубик – кубиков….
Воспитатель: Ребята, к игрушкам нужно относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. Давайте, Кукле Тане расскажем, стихотворение про игрушки.
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Кукла Таня говорит, вам спасибо. Мы с вами сегодня не просто поиграли, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры.
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336с.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. — М. : Мозаика-Синтез, 2009. — 80 с. : цв. вкл.