Валентина Сергеевна
НОД по развитию речи в средней группе «Составление небольшого рассказа об игрушке-кошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.
Задачи:
Образовательные:
-Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
-Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).
- Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.
Развивающие :
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Составление небольшого рассказа об игрушке-кошке“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать связную речь, речевой слух, выразительность речи, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные представления, активность, инициативность.
Оборудование: игрушки- кошка, оса, геометрические фигуры, схема танграм
«Котенок».
Методические приемы: загадывание загадки, объяснение, показ, составление описательного рассказа о кошке, рассматривание схемы из геометрических фигур, работа детей по схеме.
Области: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познание», «физическое развитие».
Ход занятия.
Организационный момент. (Дети стоят перед стульчиками).
Приветствие с гостями.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ- топ- топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на стульчики).
- А о ком мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете отгадав загадку:
«Мягонькие лапки, а в лапках цап- царапки». Кто это?
- Правильно, это кошка (показывает игрушку кошку). Посмотрите, какая у нас кошка-игрушка и опишите её, какого цвета у кошки глаза?
(ответы детей)
- А какая шерстка?
(ответы детей)
- Что умеет делать кошка?
(ответы детей)
- Если мы погладим кошку, что она будет делать?
(ответы детей).
-А что делает кошка когда видит мышку?
(ответы детей).
- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?
(ответы детей).
- Как зовут детенышей кошки? Кто у неё? Один котенок, а много-…
(ответы детей).
- Кошка большая, а котенок?
(ответы детей).
- Придумаем кошке кличку. Как бы ты назвал свою кошку-игрушку?
(ответы детей).
- Кто хочет рассказать про кошку, описать какая она?
Дети рассказывают совместно с воспитателем:
«Это…кошка, её зовут…Мурка. Она …усатая, глаза у неё…зелёные, шерстка…мягкая. Ушки остренькие. Мурка…пушистая, белолапая, у кошки длинный и пушистый хвост. Она любит…молоко, умеет…ловить мышей. Мне она…очень нравится». 2-3 ответа.
Молодцы! Мы с вами рассказали про кошку, какая она, чем любит заниматься. А сейчас встанем и немножко отдохнем.
Физкультминутка.
(Дети встают со стульчиков).
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо- влево покрутилась.
И тихонько удалилась!
А сейчас поиграем в игру «Изобрази животное», один будет показывать, а все остальные должны отгадать, что это за животное.
Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить зайца, медведя. Дети выполняют.
Молодцы!
Потренируем язычек, слушайте внимательно, а затем повторяйте за мной.
- К нашей кошке прилетела оса.
Са-са- са- прилетела оса.
- Скажем все вместе.
Дети проговаривают хором и индивидуально громко и шепотом.
Су- су- су- кот прогнал осу.
-У осы не усы, не усищи, а усики.
Давайте скажем это все вместе.
Скажите, какой звук слышится в этих словах?
(ответы детей).
Посмотрите у меня в руках оса. Сейчас будем передавать друг другу картинку, проговаривая скороговорку.
Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам пройти к столам.
- У нашей кошки потерялись котята. Ребята посмотрите, наша кошка- игрушка загрустила. Давайте из геометрических фигур по схеме соберем котят для нашей кошки. Но сначала мы вспомним, как называются геометрические фигуры из которых мы будем делать котят, и какого они цвета. (что в тарелочках)
Молодцы, все с заданием справились.
Посмотрите на схему и скажите: из какой фигуры мы сделали мордочку? Из какой фигуры состоит туловище? Из какой фигуры состоят ушки?
Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять-
(разгибаем пальцы)
Вышли пальчики гулять.
(ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять-
(сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак).
Начинаем работу.
Итог: понравилось вам чем мы сегодня занимались на занятии?