Екатерина Демидова
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный рассказ с опорой на схему;
Коррекционно-развивающие :
- пополнять лексический запас по теме «Насекомые»;
- развивать умение логически последовательно выстраивать высказывание;
- закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе, Составление описательного рассказа о бабочке» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: интерактивная доска, схема описания насекомых, цветок-вертушка, предметная картинка с изображением бабочки, гусеницы, кокона.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественных текстов В. Бианки «Приключение муравьишки»; игра: «Узнай по описанию», отгадывание загадок, просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» по произведению К. Чуковского.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадка о бабочке
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(Бабочка)
2. Объявление темы занятия.
Сегодня мы будем составлять рассказ о бабочке. Но прежде у меня для вас есть сюрприз. Я вам прочитаю сказку о том, как одна маленькая гусеничка мечтала стать бабочкой и летать.
3. Чтение сказки.
Логопед читает сказку с показом картинок с помощью интерактивной доски.
Сказка про гусеничку, которая мечтала летать
Жила-была одна маленькая зеленая гусеничка. Она вылупилась из маленького зеленого яичка вместе со своими братьями и сестрами и они сразу же принялись жевать сочные зеленые листочки. Хрум, хрум, хрум, хрум. Так они съели розу и переползли на соседний цветок. Хрум, хрум, хрум, хрум. Затем гусенички поползли на яблоню, где принялись с удовольствием поедать листья и плоды. Хрум, хрум, хрум, хрум. Все гусенички дружно жевали, вот только нашей малютке надоело заниматься этим делом и она подняла глазки и увидела его… Увидела над собой прекрасное голубое небо, белые облака. А по небу высоко высоко летали жуки и стрекозки, пчелки и божие коровки, но самыми прекрасными из них были бабочки. О, это были необыкновенные создания с прекрасными разноцветными крыльями. Маленькая гусеничка смотрела на небо и мечтала о том, как было бы прекрасно иметь пару крылышек, чтобы летать по небу. «Ах, как было бы удивительно хотя бы раз оказаться рядом с одной из этих волшебных бабочек!» — думала она. Но со всех сторон раздавалось хрум, хрум, хрум, хрум.
Братишки и сестренки гусенички только посмеялись над ее мечтами и продолжали дружно жевать сначала листочки на яблоне, потом свежую молодую травку. А наша маленькая зеленая гусеничка все мечтала и мечтала. Проходили дни, недели, но маленькая зеленая гусеничка не переставала мечтать. Хрум, хрум, хрум, хрум. Когда гусенички лакомились сочными листочками фуксии они поняли что с ними начали происходить необычные изменения. Поняла это и наша маленькая гусеничка. Откуда ни возьмись появилась серебристо-белая нить, которую было так приятно наматывать вокруг собственного тела. И вот уже гусеничка была внутри удобного кокона, где было уютно и тепло. Глазки у гусенички закрылись и ей приснился удивительный сон. Ей снилось, что у нее выросли крылья и она летает высоко-высоко в небе рядом с прекраснейшими бабочками. Когда гусеничка проснулась, она поняла, что ей стало неудобно и тесно внутри кокона. Что-то непривычное было у нее на спине. Гусеничка стала ворочаться внутри до тех пор пока ей не удалось выбраться наружу. Она уселась сверху кокона, огляделась вокруг и взмахнула… Взмахнула крыльями и поняла, что у нее на спине выросли самые настоящие прекрасные огромные крылья. Она превратилась в бабочку! Она взмахнула крыльями еще раз, оторвалась от кокона и полетела. Вокруг нее летали преобразившиеся братья и сестра, все они стали прекрасными бабочками. Но самой прекрасной и самой счастливой была наша гусеничка, потому что ее мечта исполнилась!
4. Динамическая пауза
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела.
А на пять на место села.
5. Беседа по предметной картинке и схеме.
- Кто изображен на картине?
- Величина и цвет?
- Какие есть части тела у бабочки?
- Умеет ли жужжать?
- Чем питается?
- Каким способом передвигается?
- Жилище?
- Как зимует?
-Это полезное насекомое или вредитель и почему?
6. Примерный рассказ о бабочке
Это насекомое называется бабочка. Она небольшого размера и разноцветная, ее название - махаон. У бабочки есть голова, грудь, брюшко, красивые тонкие как пластинки крылья, ноги. На голове у бабочки есть хоботок, усики, видит она при помощи глаз. Бабочка не умеет жужжать, не издает звуков. Бабочки употребляют в пищу нектар и таким образом опыляют растения и питаются. А если время цветов еще не пришло, то они могут хлебнуть березового или кленового сока. Передвигается бабочка с помощью ног и крыльев, она умеет летать. Живут бабочки в коре и дуплах деревьев, на растениях, а зимуют, прячась глубоко в коре деревьев или дуплах. Бабочки приносят пользу, так как опыляют растения. Однако в стадии гусеницы они наносят вред сельскому хозяйству, поедая листья на плодовых деревьях и уничтожая урожай.
7. Итог занятия.
О ком составляли рассказ?
Что нового о гусеницах и бабочках вы узнали?
Список литературы
1. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Сценарии занятий. - М. :ТЦ СФЕРА, 2004.
3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. - СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
4. Сидорова У. М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. –
М. : ТЦ Сфера, 2005.