Кристина Леонова
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать знания детей о таких домашних животных, как кошка. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) по картинке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.
Задачи:
-образовательные:
1. Связная речь: учить детей составлять описание животных, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление описательного рассказа“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
2. Словарь и грамматика: обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
3. Звуковая культура речи: продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в звучание.
- развивающие: развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
- воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам, животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Игрушки», закрепление понятий «большой - маленький», беседа «Животные и их детеныши».
Оборудование: иллюстрации с изображением кошек с котятами. Игрушки – кошка.
Методы и приемы: Вводная часть, использование сюрпризного момента, подвижная игра, рассматривание картинки, вопросы воспитателя и физминутка.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическая культура.
Предварительная работа: Беседа о кошках, их повадках, об особенностях внешнего вида. Чтение сказки «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», стихи и потешки, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Воспитатель : К нам в гости пришел….знаете кто? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и тогда узнаете кто же все таки пришел к нам в гости.
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
Воспитатель: Правильно. А сейчас я покажу вам его, он пришел к нам в гости.
- Да где же он? Куда он подевался? Убежал иль потерялся? Ребята вы его не видели? Он только что был тут. Что же делать?
Раздается стук в дверь.
Взрослый : Я нашла в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
Воспитатель: Это наш котенок, он у нас убежал. Очень хорошо, что он нашелся, спасибо Вам большое.
- Идем, идем, озорник. (берет игрушку).
Впоситатель: Где живет кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?
Дети: Кошка – это домашнее животное.
Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.
Давайте ее внимательно рассмотрим.
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Кошка с котятами
-Посмотрите, какие разные бывают по цвету кошки. Какие? (дети отвечаю).
- Кошки бывают разных расцветок – черные, рыжие, белые (дети повторяют полным ответом)
-А какие глаза у кошки глаза? (дети отвечают)
- Глаза у кошки зеленого цвета (дети повторяют полным предложением)
- Какая шерстка у кошки? (дети отвечают)
- У них красивая, мягкая, пушистая шерстка (дети повторяют полным предложением).
- У кошек есть голова, туловище, лапы и хвост (дети повторяют)
- Они любят играть и ловить мышей.
- А давайте придумаем имя кошке и котятам?
Физ. минутка: Лежебока рыжий кот,
Отлежал себе живот,
Встал и выгнул спинку в мост,
Распушил красивый хвост,
Мягко лапками пошел,
Тихо песенку завел (дети изображают котят)
Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.
«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Мурзик). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
Воспитатель: Кошка «Мурка» говорит что –то на ухо.
- Ребята, кошке «Мурке» очень нравится, когда вы про нее рассказываете.