Наталья Копотиенко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Цель: Создание условий для развития речи детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Медвежонок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательные: Учить детей составлять рассказ об игрушке, называть характерные признаки и действия. Закреплять знания о медведе, его повадках и образе жизни. Упражнять детей в отчетливом произнесении звука «Ш» в словах, фразовой речи; в умении употреблять в речи предлоги.
Развивающие : Развивать связную и диалогическую речь, моторику рук, логическое мышление, внимание, память, познавательную активность, активизировать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать друг друга. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: бурый, косолапый, берлога.
Форма проведения: подгрупповое.
Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл необыкновенный гость. Я загадаю загадку, а вы её отгадайте.
«Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?»
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, какой замечательный мишка пришёл к нам в гости. Он хочет с нами поиграть. Мы будем передавать его друг другу, и называть какой медвежонок.
Игра «Какой бывает мишка?» (дети встают в круг)
Дети: мягкий, пушистый, бурый, косолапый, веселый, добрый, лохматый, шалунишка.
Воспитатель предлагает рассмотреть гостя и предлагает пройти на стульчики.
Беседа об игрушке.
Расскажите, как называется игрушка? Какой мишка по цвету? Величине? Как с ним можно играть? (покормить, погулять, покатать, спать уложить). Как назвать ласково? (мишутка, мишенька). Кто хочет рассказать про мишку? Где живет медвежонок? (в лесу). Как называется его дом? (берлога). Что любит мишка? (мёд, малину).
Физкультминутка «Мишка»
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Воспитатель обращает внимание на шишку на столе и предлагает рассказать небольшое стихотворение.
«Мишка шёл, шёл, шёл. Мишка шишку нашёл»
Игра «Закончи предложение»
Медведь большой, а медвежонок …
Летом листья зеленые, а осенью …
Дорога широкая, а тропинка …
Ручей мелкий, а озеро …
Пластилин мягкий, а камень …
Девочка говорит громко, а мальчик …
Мама несет легкую сумку, а папа …
Днём светло, а ночью …
Подвижная игра «Где спрятался Мишка?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мишка не только себе шишку нашёл, но и нам целую корзинку шишек принес!
Игра- массаж с шишкой.
Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил,
В детский сад нам приносил.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу правой рукой)
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём! (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу левой рукой)
Мы закончили катать,
Будем пальчики считать! (Убираем шишку на край стола)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть. (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Воспитатель: Ребята, мишке так понравилось у нас в гостях, что он забыл дорогу домой. Давайте ему поможем.
Лабиринт «Помоги медвежонку найти дорогу домой»
Дети выкладывают дорожку с помощью семечек.
Воспитатель благодарит детей за помощь.
Рефлексия.
-Как вы думаете, понравилось медвежонку у нас в гостях?
-А в какие игры мы играли сегодня?
- Ребята, а вы хотели бы, чтобы мишка пришёл к нам ещё?
Дети прощаются с медвежонком.