Татьяна Егорова
«Зайка с друзьями в гостях у ребят». Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить в речи детей названия музыкальных инструментов : балалайка, дудочка, бубен, бубенцы, погремушка, барабан, колокольчик, балалайка, гармонь.
2. Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов.
3. Учить классифицировать музыкальные инструменты по звукоизвлечению.
4. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения.
5. Закреплять умение разгадывать загадки.
Публикация «„Зайка с друзьями в гостях у ребят“, Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики. В зале стоит ширма. За ширмой воспитатель. Из-за ширмы появляется Зайка.
Зайка :
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Зайка снова к вам пришел,
И друзей с собой привел.
Мы все музыканты -
Большие таланты.
Вот и первый мой дружок –
Шустрый рыженький зверек.
По деревьям скачет,
В дупле орешки прячет.
Отгадайте кто это? (Белка)
(Из-за ширмы появляется Белка)
Белка:
Я Белка – хохотушка,
Веселая зверюшка,
В гости с Зайкой к вам пришла,
Погремушки принесла.
Погремушки разбирайте,
И со мною поиграйте!
Игра «Тихие и громкие погремушки»
Белка: А теперь, народ, заводи хоровод!
Танец с погремушками
(Белка уходит, появляется Зайка)
Зайка :
А теперь, ребятки,
Другая загадка.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же назовет?
(Медведь)
(Появляется Мишка)
Мишка:
Я медвежонок, Мишка,
Я музыку люблю.
Послушайте, ребята,
Как в бубен сильно бью.
(Играет на бубне).
А еще, друзья, есть бубенцы у меня.
Вас в оркестр превращаю,
С вами музыку сыграю.
Игра «Бубны и бубенцы»
Слова и музыка М. Картушиной
Мишка:
Пока с вами играл,
Очень сильно я устал.
Воспитатель: Садись, Мишка, отдохни и песенку послушай.
Песня-игра «Почему медведь зимой спит»
Слова А. Коваленков, музыка Л. Книппер
(Дети расходятся по залу, поют и выполняют движения по тексту)
Мишка: Да, спать я люблю. (Ложится и засыпает, появляется Зайка)
Зайка : Ой, ребята, Мишка заснул, надо его будить, ведь он всю зиму проспал, а сейчас уже весна, у Мишки много дел!
Музыкальная игра «Мишка-лежебока»
(Мишка просыпается, прячется за ширму, выходит Зайка)
Зайка :
Травку кушает он в поле,
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек,
Потому что он… (Барашек)
(Появляется Барашек)
Барашек:
Я Баран, люблю свой барабан!
В барабан я громко бью,
Вас играть со мной зову!
(Играет на барабане).
Разбирайте барабаны и флажки –
На парад веселым маршем все пошли!
(Детям выдают барабаны и флажки).
Марш с барабанами и флажками
(Перестроение на песню)
Песня «Барабанщик»
Слова М. Чарной и Н. Найденовой, музыка М. Красева
(Барашек уходит, появляется Зайка)
Зайка :
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
Острый зуб, серый бок.
Угадали? Это … (Волк)
(Появляется Волк)
Волк:
Вы меня не бойтесь дети,
Я самый добрый волк на свете!
Дружу с Зайкой,
Бренчу на балалайке.
Разбирайте балалайки,
Будем весело играть,
Ну а девочки-матрешки,
Будут танец танцевать.
«Танец матрешек»
Русская народная музыка «Ах вы сени»
(Волк уходит, появляется Зайка)
Зайка :
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок)
(Зайка уходит, появляется Петушок).
Петушок:
Я петушок веселый,
Играю целый день,
Звенит мой колокольчик:
Динь-динь, динь-динь, дилень!
(Звенит в колокольчик).
Колокольчики берите,
Петушка повеселите.
Игра «Колокольчик»
Слова и музыка М. Картушиной
(Петушок уходит, появляется Зайка)
Зайка :
Мягонькие лапки,
а в лапках — цап-царапки.
Что это за крошка?
Конечно это…. (Кошка)
Кошка:
Здравствуйте, я Кошка,
Играю на гармошке.
Вы гармошки разбирайте,
И со мною поиграйте.
Песня-игра «Гармошка»
Слова Д. Русиной, музыка Е. Коробовой
(Кошка уходит, появляется Зайка)
Зайка :
А вот и снова я -
Дудочку принес, друзья.
В руки дудочку возьму,
С вами песенку спою.
Песня «Дудочка»
Стихи и музыка Татаринова
Зайка :
Грустно песенка звучала,
Не начать ли все сначала.
Дудочки вы разбирайте,
И со мною поиграйте.
Пальчиковая игра «Я на дудочке играю»
Русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»
Зайка :
А теперь, ребятки,
Вы малые козлятки,
Ну а я ваш пастушок,
Выходите на лужок.
Песня-игра «Козлятушки - ребятушки»
И. Бондаренко
Зайка : Запомнили, какие музыкальные инструменты принесли вам мои друзья? Давайте проверим!
Дидактическая игра «Угадай по звуку»
Зайка за ширмой играет на музыкальном инструменте, а дети отгадывают.
Затем музыкальные инструменты выносятся на столике из-за ширмы. Дети с Петрушкой их рассматривают.
Дидактическая игра
«Назови, какой музыкальный инструмент по звукоизвлечению»
Зайка : А вы знаете, что музыкальные инструменты отличаются друг от друга не только внешне, но и по способу извлечения звука. Вот, например, барабан. Что нужно сделать, чтобы барабан зазвучал? (Ударить по нему палочками).
Значит барабан по способу извлечения звука, какой музыкальный инструмент? (Ударный музыкальный инструмент).
Чтобы зазвучала гармошка, что надо сделать? (Нажать на клавиши).
Значит гармошка по звукоизвлечению, какой музыкальный инструмент? (Клавишный музыкальный инструмент).
Что надо сделать, чтобы зазвучала дудочка? (Подуть в нее).
Значит дудочка это…. (Духовой музыкальный инструмент).
А как заставить звучать балалайку? (Дотронуться до струн рукой).
Значит балалайка это …. (Струнный музыкальный инструмент).
Молодцы, на все вопросы ответили правильно. А теперь давайте поиграем.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Зайка : А теперь, детвора, всем прощаться нам пора. До свидания!