Айнагуль Калиева
«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум»
Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Лошадка в гостях у ребят»
Цель: Развивать активный словарь детей
Публикация «„Лошадка в гостях у ребят“, Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи: 1. Развивать речь: активизировать словарь, учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением (из 2-3слов, закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова; формировать умение слушать; поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия;
2. Закрепление о величине: большой, маленький; продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный;
3. Воспитывать интерес к животным, воспроизводить их повадки; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
4. Укреплять здоровье детей, предупреждать перегрузки и утомление.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»
Оборудование: Игрушки - лошадка, большой заяц и маленький заяц, лиса, медведь; четырех цветов тарелки по количеству детей, разноцветные прищепки по количеству детей; большие и маленькие морковки, мешочек, большая и маленькая корзинки.
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети проявляют интерес, здороваются с гостями: Здравствуйте! Слеметсіз бе!
Воспитатель: Молодцы! Давайте подарим всем наши улыбки «Подари улыбку»
Дети и воспитатель становятся в круг, повторяют слова вместе с воспитателем
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Организационно-поисковый этап:
Музыка цокот лошадки.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам сюда идет. Посмотрите, к нам в гости пришла лошадка. Поздороваемся.
Дети рассматривают игрушку, здороваются
Воспитатель: Какого цвета лошадка?
Дети: лошадка белая
Воспитатель: лошадка на казахском языке- ат (билингвальное обучение)
Дети повторяют слово на казахском языке-ат
- Как ржет лошадка?
Дети хором: «И-го-го»
Воспитатель читает стих. Кто еще знает стихотворение о лошадке? Вызывает ребенка, предлагает погладить лошадку и рассказать стихотворение А. Барто: «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
причешу ей гриво гладко,
гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости
Вызвавшийся ребенок рассказывает стих (опрос 2-3детей)
Воспитатель: Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (звук ржания лошадки). Она привезла вам в подарок красивый мешочек. Дети с интересом рассматривают мешочек лошадки.
Воспитатель: Ой, да тут в мешочке что-то еще есть…
Воспитатель достает из мешочка разноцветные прищепки. – Ребята, что это?
Дети: Это прищепки Воспитатель: Правильно! Это разноцветные прищепки - прищепки какого цвета?
Дети: красные, синие, желтые, зеленые прищепки!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! давайте вместе повторим цвета на казахском языке
(билингвальное обучение)-сары, ызыл, жасыл, кк Дети повторяют слова за воспитателем на казахском языке
Воспитатель: Ребята, лошадка хочет поиграть с вами. Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: подойдем к столу. Посмотрите, на столе лежат разноцветные тарелочки и разноцветные прищепки. Нужно правильно прикрепить прищепки к тарелочке по цвету. Синие прищепки, прикрепить на синюю тарелку, желтые на желтую, красные на красную, а зелёные на зелёную тарелку. Всем понятно? Будьте внимательны!
Дети внимательно слушают задания воспитателя
Дети: ДА!
Дети выполняют задания. Самостоятельная работа
Воспитатель: Молодцы! Лошадка рада, что вы прикрепили прищепки правильно по цвету. Ой, дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. Кто это?
Дети рассматривают зайку: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Поможем зайке, оботрем его полотенцем.
Дети наблюдают с интересом за действиями воспитателя.
Воспитатель: зайчик под дождем остался (говорит с огорчением, кто хочет согреть зайку и рассказать про него стихотворение?
Зайку бросила хозяйка,
под дождем остался зайка,
со скамейки слезть не мог,
весь до ниточки промок.
Вызвавшийся ребенок берет в руки зайку и рассказывает стих (опрос 2-3детей)
Воспитатель: Молодцы детки, зайка согрелся и ему так понравилось у нас в гостях….ой….да он позвал в гости своего друга- маленького зайчика. Здравствуй зайка.
Дети: здравствуй зайка!
Воспитатель: Ребята, зайки одинаковые?
Дети рассматривают, зрительное обследование зайчат и отвечают: НЕТ!
Воспитатель: Нет, правильно! этот зайка какой величины?
Дети: большой зайка!
Воспитатель: а этот зайка?
Дети: маленький зайка
Воспитатель: заяц на казахском языке: (билингвальное обучение) оян
Дети повторяют слово на казахском языке
Воспитатель: Ребята, что любят зайки кушать?
Дети: морковку кушают
Воспитатель: конечно, зайки любят кушать морковку. ребята, давайте соберем морковку в огороде, это морковка какой величины?
Дети: большая морковка
Воспитатель: А эта морковка?
Дети: маленькая морковка!
Воспитатель: теперь соберем в большую корзину большую морковку, а в маленькую корзину маленькую морковку
Дети внимательно слушают задания воспитателя. Затем выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Большую корзину с большой морковкой, какой зайке дадим?
Дети: большому зайке
Воспитатель: а маленькую корзину с морковкой?
Дети: маленькой зайке
раздают корзину морковки по размеру зайкам
Воспитатель: молодцы! морковь на казахском языке (билингвальное обучение): сбіз
Дети повторяют слово на казахском языке
- Ребята, смотрите, где-то близко ходит хитрая лиса. Здравствуй лисичка!
Дети с интересом оглядываются, здороваются.
Воспитатель: (билингвальное обучение): тлкі.
Дети повторяют слово на казахском языке. С интересом рассматривают лису.
Воспитатель: Ребята, а лисичка почему-то грустит. Да она ведь хочет поиграть с зайчиками. Давайте превратимся в зайчиков. Дети: Садятся на корточки, превращаются в зайчиков, выполняют движения по тексту
Игра «Рыжая лисица»
я рыжая лисица, я бегать мастерица,
я по лесу гуляла, зайчиков искала и
упала в ямку «бух…»,
а зайчики выбежали на лужок прыг-скок(2,
не боимся мы лисы,
вдруг увидали они лисицу, спрятались в теремок.
Воспитатель: Детки хорошо попрыгали, порадовали наших гостей.
Ребята, а кто-то в уголочке спрятался. Кто это? Здравствуй, Мишка!
Дети: это мишка! рассматривают с интересом мишку, здороваются
Воспитатель: на казахском языке (билингвальное обучение): аю Дети повторяют слово на казахском языке
Воспитатель: Потрогайте Мишку и опишите какой он?
Обследовательские действия детей
Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый
Воспитатель: молодцы! Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?
Вызвавшийся ребенок берет в руки мишку и рассказывает стих (опрос 2-3детей)
Мишка косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет,
вдруг на мишку прямо в лоб, упала шишка,
мишка рассердился и ногою топ…
Воспитатель: Молодцы! посадим мишку рядом с остальными игрушками
Рефликсивно-корригирующий этап
кто к нам в гости пришел?
Дети: лошадка, большая и маленькая зайки, лисичка, мишка!
Воспитатель: Давайте покажем, как ходят животные
Игра «Кто как ходит»
Дети имитируют походку животных.
Воспитатель: смотрите, как радуются наши гости, что детки весело играли, и они приготовили мешочек с угощением – конфетки-карамельки. Давайте сначала попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки
Дети радуются угощению, прощаются, идут мыть ручки