Ольга Юдина
«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука «Л» в словах и предложениях.
Задачи: Учить дифференцировать звуки «Л» и «ЛЬ» в словах; анализировать прямые слоги типа «ЛА» ; составлять схемы односложных слов; учить описывать действия, используя глаголы прошедшего времени.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру. Она называется «Любознательный». А вы знаете, кто такой любознательный?
Дети: Человек, который хочет много знать.
Воспитатель: А теперь ваша задача отвечать на вопросы быстро.
-Чем едят суп?
- Ложкой.
Публикация «„Чебурашка в гостях у ребят“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
_ Чем копают землю?
_ Лопатой.
_ Что ночью ярко светит в небе?
_ Луна.
_Где пасут коров?
_На лугу.
_ От чего мама плачет, когда режет салат?
_ От лука.
_ Какой звук встречается во все этих словах?
_ Звук «Л»
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем осваивать навыки правильного произношения звука «Л»
Когда мы произносим этот звук наши губы словно улыбаются. Попробуйте, пожалуйста, сами произнести звук «Л»,
Где находится в это время язык?
_ Упирается в верхние зубы.
_ А вот воздух выдыхается по краям языка. В образовании звука «Л» принимает участие голос. Кто скажет какой это звук?
Дети: Это согласный, звонкий, твёрдый звук.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Телефон».
(Дети по одному и хором повторяют чистоговорки)
Лы- лы – лы –забиваем мы голы.
Лу –лу- лу – возле окон на полу.
Ла – ла – ла – не заметили стекла.
Ло – ло – ло – вот и треснуло стекло.
Воспитатель: Ребята, теперь внимательно послушайте сказку, которую я вам расскажу. Вам необходимо будет выбрать из неё слова со звуком «Л».
У слонёнка был день рождения. Пришла к нему кукла Лола и подарила палочку. «Зачем мне палочка?»- спросил слонёнок. «Эта палочка не простая, а волшебная!»- объяснила Лола. «Если ты захочешь поиграть в игрушки, тебе стоит только взмахнуть палочкой и назвать слово, игрушка сразу же появится». Обрадовался слонёнок и назвал слово «юла»- сразу же появилась настоящая юла. Сказал «стол», «стул»- появилась мебель. Сказал «колокольчик» - вот и колокольчик. Только скучно стало слонёнку одному играть. Позвонил он в колокольчик и пригласил своих друзей из зоопарка.
Понравилась сказка? Какие слова со звуком «Л» вы запомнили?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости Чебурашка. (Воспитатель надевает на руку куклу) Только он почему то грустный? Что случилось с тобой, Чебурашка?
Чебурашка : Слонёнок просил меня пригласить друзей из зоопарка, а я не смог.
- Почему? Ведь там много разных зверей.
-- Слонёнок просил пригласить только тех зверей, в названии, которых есть твёрдый звук «Л» А я не знаю, что это такое.
-- Ребята, давайте поможем Чебурашке.
(Дети называют животных со звуком «Л» и определяют место этого звука в словах)
Физкультминутка.
Чебурашку мы в кино много раз видали
Чебурашку мы давно в гости ожидали.
Чебурашка в детский сад к нам с утра стучится.
Чтоб па танцах у ребят польке научиться.
Чебурашка веселей ножками притопни,
А теперь кружись быстрей и в ладоши хлопни.
Чебурашка : Спасибо, дети, вы мне очень помогли. А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Найди друга»
Я буду звуком «Л» и буду звать гласный, а вы должны будете угадать, что получится.
Л-а—(Ла) Л-э –(Лэ) Л –ы –(Лы) Л –у -(Лу).
Дети составляют схему слова «лось» определяют, что в этом слове звук «Л»произносится мягко, значит это мягкий звук «ЛЬ».
Воспитатель: Чебурашка, тебе нравится играть с детьми?
Чебурашка : конечно! Я у вас столько много всего узнал.
Воспитатель: А теперь попробуй вместе с детьми отгадать мои загадки.
1. По деревьям скок, да скок живой порхает огонёк. (белка)
2. По реке плывёт бревно, ох и злющее оно
Тем,кто в реку угодил, нос откусит… (крокодил)
3. Хищный клык. Страшный рык слышат звери обомлев. Кто же этот
хищник? (Лев)
4. Хищная плутовка, рыжая головка. Хвост- пушистая краса!
Как зовут её? (Лиса)
5. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (Лось)
Воспитатель: Названия каких новых животных встретились в отгадках?
(Ответы детей)
Чебурашка : Спасибо. Мне очень понравилось, как работали дети. Мне хотелось бы бывать у вас, как можно чаще и общаться с вами. Теперь мне пора возвращаться, ведь меня слонёнок ждёт. До свидания, ребята!