Федунова Вера
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Верное сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи (Обучение грамоте) в подготовительной группе
Тема «Верное сердце», Формирование грамматического строя речи
Цели:
Упражнять детей в умении делить слова на слоги
Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, существительные с глаголом
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Верное сердце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыванию
Обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышах. Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки
Развивать умения поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять высказывания своей точки зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Методы и приемы
Словесные: сюрпризный момент, беседа; ответы на вопросы; обращения к опыту детей; загадывание загадок.
Ход занятия
Сегодня наше занятие хочу начать с загадки
У этого животного есть лапы, острые зубы, хвост, шерсть и ВЕРНОЕ СЕРДЦЕ.
О каком животном идет речь и почему? А как вы понимаете выражние ВЕРНОЕ СЕРДЦЕ?
1. Сегодня мы с вами поговорим об этих удивительных животных.
Хочу вам открыть один секрет. Я сегодня утром, когда шла на работу, встретила около дверей нашего садика маленькую собаку. Она улыбалась и очень хотела зайти к нам в садик. Я подумала, конечно, собакам в садик заходить нельзя. Но у нас сегодня много гостей и ее никто не заметит. Раз ей так интересно, пусть она посмотрит, чем мы занимаемся. Я ее впустила… А хозяина попросила прийти за ней позже.
И вот она пришла к нам на занятие. Наша гостья посмотрит, чем вы занимаетесь, научится у вас многому и передаст свои знания товарищам.
Давайте знакомиться, Расскажите поподробнее о собаках, что это за животные (домашние или дикие) почему?
Как можно назвать папу в этом семействе (ПЕС, маму (СОБАКА, детеныша собаки (ЩЕНОК). Название сопровождается показом иллюстраций.
Каждая собака имеет свой дом. Как называют дом собаки?
2. У наших собак тоже есть дом. Только слоговой. Давайте заселим наших собак в слоговые домики
Слоговые схемы для слов
Из одной части (слога) из двух частей (слогов) из трех частей (слогов)
Как мы определяем количество слогов в слове?
Какая картинка будет соответствовать какой схеме? (Собака, пес, щенок)
3. Согласование существительных и прилагательных.
Давайте сыграем в игру. Нужно подобрать такие слова, которые показывают, какими качествами обладают эти животные. Можно заменять слова СОБАКА, ПЕС, ЩЕНОК местоимениями. Кто помнит эти слова…. (ОН, ОНА,ОНО)
(Смелая, маленькая, сильная, внимательная)
4. Игра «Подбери противоположности – антонимы.»
Хорошо, но не всегда собаки обладают такими чертами характера. Сейчас я буду вам называть слово, а вы должны подобрать противоположное.
Смелая, маленькая, добрая, сильная, быстрая.
5. Согласование существительных и глаголов.
Собаки всегда очень подвижные животные. Попробуем назвать действия собак…
6. Физминутка игра «Лохматый пес»
7. Пока мы с вами отдыхали, наш щенок решил пошалить и на доске рассыпал буквы. Давайте попробуем разобраться
А
У Ва – ни о б к а с а
Та
Прочитаем и разберем. Почему встретились буквы разного размера? Когда еще пишем заглавную букву?
8. Составление предложений.
Каждая собака мечтает овладеть какой- нибудь профессией. Скажите, кем могут работать собаки (картинки вам помогут)
Собаки – спасатели, пожарные, поводыри….
А теперь попробуйте составить небольшое предложение….
Вспомните нашу загадку в начале занятия. За какие качества человек выбрал именно собаку себе помощником.
Наш щенок за время занятий научился разговаривать.
9. Рефлексия
Что узнал щенок на занятии?
Молодцы, вы хорошо поработали.