Татьяна Тарасова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа о куклах Фае и Феде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Составление описательного рассказа о куклах Фае и Феде.
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа по мнемотаблицам.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа о куклах Фае и Феде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Учить использовать мнемотаблицы при составлении описательного рассказа;
2. Продолжать учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.
3. Закреплять правильное произношение звуков [ф]—[ф'], учить выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи).
4. Развивать слуховое восприятие;
Материал: кукла Фая, собака, кукла Федя, большая и маленькая конфеты, аудиозапись детского плача, флажки, раскраски.
Ход:
Дети заходят в группу и слышат детский плач (аудиозапись).
Воспитатель: Дети, прислушайтесь… Кто-то плачет… Интересно, кто же это… Давайте пойдем на звук, может мы найдем того, кто плачет… (дети с воспитателем находят куклу)
Воспитатель: Здравствуй, а ты кто? (я Фая)
Ребята, как зовут девочку? ( ответы детей: Ффффая, обратить внимание на проговаривание [ф])
А почему ты плачешь? (я потеряла своих друзей Федю и Филю)
Кого потеряла Фая? Ответы детей: Ффффедю и Ффффилю, обратить внимание на проговаривание [ф’])
Может мы сможем помочь тебе найти твоих друзей? ( обращается к детям: поможем Фае)
Вот только мы не знаем, кого нужно искать…
Фая: Я вам подскажу, его зовут Федя.
Воспитатель: А как он выглядит?
Фая: Я нарисовала. (воспитатель достает мнемотаблицу 1 с описанием Феди)
Воспитатель: Ребята, давайте разберемся, кого нам нужно найти.
- О чем говорит нам первая картинка? (это знак вопроса). Что он означает? (что за ним кто-то спрятался, нам нужно его найти)
- Что можно понять, глядя на вторую картинку? (это кукла)
- Как понять третью картинку? (он мальчик)
- Что изображено на четвертой картинке? (он маленький)
- А следующая картинка что вам говорит? (на нем надета зеленая кепочка, жилетка и зеленые шортики)
- О чем говорит нам последняя картинка? (у него в руке красный флажок)
- Скажите, кого вы будете искать? (хоровые и индивидуальные ответы - Это кукла. Это мальчик. Он маленький. У него зеленая кепочка, жилетка, зеленые шорты. У него красный флажок).
Воспитатель вместе с детьми идет искать куклу Федю.
После того, как нашли
Воспитатель: Кого мы нашли? (Федю) А что у него в руках? (флажок, обратить внимание на [ф])
Федя и вам принес флажки и хочет с вами поиграть. (Воспитатель раздает детям флажки)
Подвижная игра с флажками (муз. сопровождение Е. Железновой)
Воспитатель: Кого мы нашли? (Мы нашли Федю) А кого нам еще нужно найти? (Филю) Фая, приготовила еще одну подсказку. (мнемотаблица 2)
Воспитатель: Первая картинка – знак вопроса. Что он означает?
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, о чем говорит вам вторая картинка? (это домашнее животное)
- Что подсказывает третья картинка? (у него есть шерсть, белая с рыжим)
- Что можно понять из следующей картинки? (оно большое)
- Как понять пятую картинку? (у него есть уши и нос)
- Что вы видите на последней картинке? (будку)
- Кто же это? (собака)
-Скажите еще раз, кого мы будем искать? (хоровые и индивидуальные ответы - Это собака. У нее рыжая и белая шерсть. Она большая. У нее есть уши и нос. Она живет в будке и любит косточку).
Дети ищут собачку.
После того, как нашли:
Воспитатель: Кого мы нашли? (собаку) А как его зовут? (Филя, обратить внимание на [ф’])
Посмотрите, что принес Филя? (конфеты, конфффффеты)
Какие конфеты? (одна-большая, другая-маленькая)
Как вы думаете, кому нужно отдать большую конфету? (Фае) Почему? (она большая)
А кому нужно отдать маленькую конфету? (Феде) Почему? (он маленький)
А теперь, давайте расскажем, кому мы сегодня помогали? (Фае)
Что у нее случилось? (у нее пропали друзья Федя и Филя)
Гриша, расскажи о Феде. (по мнемотаблице)
Валя, расскажи о Филе (по мнемотаблице)
Спросить еще нескольких детей индивидуально.
Фая: Спасибо большое за помощь!
Я тоже вам приготовила конфетки, но для того, чтобы эти конфетки стали настоящими, их нужно раскрасить. (воспитатель достает раскраски и предлагает детям сесть за столы, взять карандаши и раскрасить конфетки). После этого, угостить детей настоящими конфетами!