Елена Добышева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цели:
1. Закрепление знаний по сказкам.
2. Развитие память, мышления, наблюдательности, речи.
3. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Закреплять знания о сказках и о сказочных героях. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы. Учить составлять предложения. Формировать образную речь.
Развивающие задачи :
Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, умение разгадывать загадки, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Воспитывать лучшие человеческие качества - сочувствие, сопереживание, честность, доброту, готовность оказать помощь. Учить выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа с детьми:
знакомство со сказками, с героями сказок
чтение сказок
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умнички, как много вы уже знаете и умеете. Давайте поздороваемся с ними!
Здравствуйте, уважаемые гости (дети здороваются).
Звучит музыка, входит Василиса Премудрая:
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из Страны сказок, которая находится далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами в Тридесятом царстве-государстве. У нас случилась беда! Злой волшебник похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все задания. Милые ребята, если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки.
Воспитатель: ну что ребята, поможем Василисе и ее друзьям вернуть сказки?
Дети: (ответы детей)
Василиса Премудрая: но сперва ребята, я бы хотела убедиться, знаете ли вы что такое сказка?
Дети: (ответы детей) Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, которые не бывают на самом деле в жизни и там всегда происходит волшебство, они рассказывают о небывалом, чудесном
Василиса Премудрая: здорово! А из скольки частей состоит сказка?
Дети: Сказка состоит из 3-х основных частей:
Зачин: «Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Давным-давно.»
содержание сказки
окончание: «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!», «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали они жить долго и счастливо!», «Вот вам сказка, а мне кринка масла», «Стали они жить поживать, да добра наживать»
Воспитатель: молодцы ребята, правильно ответили. Теперь настало время путешествия в Страну сказок! Я предлагаю полететь туда необычным способом – на воздушном шаре.
Дыхательная гимнастика: Надуваем шарик –надули щеки и медленно выдыхаем 3 раза. Шарики надули? Полетели
Включить музыку
Воспитатель: ребята, вот мы с вами и попали в первую сказку, а какую сейчас узнаем.
1. Сказка учит малышей,
Как спастись от злых людей.
Маму слушайся дружок
И не страшен будет волк.
Дети: (ответы детей) (волк и 7 козлят, показ слайда)
Воспитатель: А вот и первое задание от мамы-козы:
Ребята, назовите сказочного героя, название которого начинается на звуки:
[З] (Золушка, Золотая рыбка, Златовласка, Заяц, Змей Горыныч)
[К] (Колобок, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах, Карлсон, папа Карло, Крошка Енот, Конёк-Горбунок,, Красная Шапочка, Кай, Карабас-Барабас)
[М] (Мальчик-с-пальчик, Мойдодыр, Морозко, Муха-Цокотуха,, Мальвина).
[Б] (баба-Яга, Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио)
Воспитатель: молодцы! Ребята, маленькие козлята перепутали слова в предложениях. Им нужна наша помощь, нужно подружить слова между собой.
Картинки с перепутанными словами
Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданием хорошо. И нам пора двигаться дальше.
Включить музыку
Давайте снова надуем наши шарики, но уже с помощью насоса:
Упражнение «НАСОС»
Встань прямо, сожми пальцы в кулачки, поставь руки перед собой, воздух выходит из насоса и свистит…
Произнеси на одном выдохе – кротко и отрывисто: С. С. С. С. С. С… (наклоняясь вниз)
Смотрим на экран, появляется следующая загадка:
Воспитатель:
2. Гостья в домик заглянула
И нечаянно уснула
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла
Дети: (три медведя, показ слайда)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А вот задание от трех медведей. Ребята, вам нужно будет ответить на несколько вопросов. Викторина.
Презентация викторина
Воспитатель: теперь Мишутка просит Риту и Никиту помочь составить предложения по картинкам. Посмотрите внимательно, что изображено на картине и попробуйте составить предложения.
Воспитатель: молодцы ребята. С легкостью ответили на вопросы и составили предложения.
Теперь нам предстоит путь дальше, к следующей сказке :
Звучит музыка
3. В этой сказочке, ребята
Заревели дедка с бабой
Дети: (курочка ряба, показ слайда)
Воспитатель: ребята, загадку мы отгадали правильно, но нам еще нужно выполнить задание. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что же напутал художник?
Картинка что перепутал художник
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: все верно ребята. Чтобы нам двигаться дальше, нужно набраться сил.
Предлагаю немного отдохнуть и проговорить сказочную чистоговорку
Чистоговорка с движениями
Шу-шу-шу — сижу тихо, не шуршу Дети мягко ударяют ладонями по коленям.
Уши-уши-уши — приготовлю уши. Потягивают за мочки ушей.
Уша-уша-уша — буду сказку слушать. Приставляют ладонь то к одному уху, то к другому.
Ша-ша-ша — очень сказка хороша. Хлопают в ладоши.
Са-са-са — идет рыжая лиса. Дети по очереди мягко вытягивают вперед руки.
За-за-за — щурит хитрые глаза. Прикасаются указательными пальцами к уголкам глаз.
Ицу-ицу-ицу — мы заметили лисицу. Приставляют ладонь к глазам.
Се-се-се — подошли мы к лисе. «Проходятся» пальчиками по бедрам.
Воспитатель:
4. Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
Дети: (колобок, показ слайда)
Воспитатель: ребята, колобок тоже приготовил для нас задание. Нужно помочь колобку убежать от бабушки и дедушки, от зайца, волка, медведя и лисы и вернуться на тарелочку.
На столах лежат лабиринты «Колобок»
Присаживайтесь на стульчики, берем ручки и проводим по тропинке колобка на тарелочку.
Дети: проводят линию
Воспитатель: замечательно. Ребята, у нас осталась последняя сказка и нам нужно в неё попасть как можно скорее.
Звучит музыка
Воспитатель: И вот мы с вами попали в сказку, а какую сейчас узнаем:
5. Наша девочка с хитринкой –
забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Дети: (Маша и медведь, показ слайда)
Воспитатель: Машенька тоже для нас подготовила задание. Нужно придумать сказку по картинкам. А чтобы узнать о ком мы будем составлять сказку, Машенька подготовила для нас загадку. Ребята, посмотрите внимательно на эту мнемотаблицу. В ней спрятана загадка. Посмотрите внимательно на изображение, вспомните и расскажите загадку, которая подходит к этой таблице.
Дети: (ответы детей) «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвостик колечком»
Воспитатель: правильно ребята, это собака. И вам предстоит придумать небольшую сказку про собаку и рассказать ребятам. А называть она будет «Страшный зверь!»
Чтобы было легче придумать сказку, давайте посмотрим на картинки и ответим на вопросы.
Воспитатель: Начало сказки (зачин) «Жили-были собака по имени (Шарик…и кот по имени (Васька…». Они не ладили между собой. Шарик постоянно гонялся за Васькой по дому. И вот однажды…
Дети рассказывают сказку по цепочке.
Василиса Прекрасная: Ребята, какие замечательные сказки вы придумали! А чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками.
Воспитатель: И мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы расскажем детям нашей группы позже.
IV. Итог.
Звучит музыка Входят сказочные герои
Воспитатель: Молодцы ребята все задания мы выполнили, и злой волшебник освободил все сказки!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, чему учат нас сказки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что помогло нам справиться с заданиями?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
В мире много сказок, грустны и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них,
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло.
Воспитатель: Наше путешествие закончено, я хочу сказать вам спасибо от всех жителей страны сказок. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.
«Вдохнем свежий воздух на Земле». И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз