Катерина Корчагина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
«Путешествие во времени»
Ориентировке во времени в младшей группе отводится очень незначительное количество времени. Зачастую детки путают утро и день, а такое понятие как вечер и вообще не употребляется в речи. Поэтому я решила включать в повседневные занятия элементы ознакомления с временными обозначениями.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Путешествие во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Цель: развитие диалогической формы речи детей.
Задачи:
1. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер», «ночь». (формирование словаря)
2. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. (связная речь)
3. Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные звуки «Е», «О», «Ё», согласные «Т», «Д», развивать речевое дыхание. (звуковая культура речи)
4. Совершенствовать умение детей употреблять существительные с предлогами «В», «НА», «ПОД», «ЗА», «ОКОЛО» (грамматический строй речи)
5. Знакомить детей с театром через мини – спектакли по произведениям детской литературы (Сильва Капутикян «Маша обедает»)
Дети проходят в зал.
В. : Ребята, давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и с солнышком.
УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР И СОЛНЫШКО».
Ветер, ветер, поскорей Качают над головой вправо-влево.
Тучу тёмную развей.
Солнце, солнышко, гори, «Рисуют» рукой в воздухе солнце.
Всем нам радость подари.
Здравствуй, солнце ясное! Поднимают вверх одну руку,
Здравствуй, солнце красное! Затем другую.
Обращаю внимание детей на кровать, на которой спит зайка. Предлагаю детям разбудить его.
В. : Зайка, почему ты спишь, ведь уже утро?
З. : Утро? А что такое – утро?
В. : Как, ты не знаешь, что такое утро? Ребята, давайте поможем зайке разобраться в частях суток. Вместе скажем : «Ду – ду – ду в путешествие иду»
Подходим к забору с петушком (картинка «Утро»)
В. : Ой, ребята, здесь загадка.
Когда петушок раньше всех встает,
Голосисто поет, солнышко встречать зовет? (УТРОМ)
- Что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идем в сад, завтракаем)
Показываю сюжетные картинки. Индивидуальная работа. Предлагаю ребенку рассказать, что он видит, используя предлоги.
В. : Идем дальше.
Подходим к кубику с картинкой «День»
В. : Опять загадка.
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (ДНЕМ)
- Что мы делаем днем? (обедаем, гуляем, ложимся на дневной сон)
Показываю сюжетные картинки. Индивидуальная работа. Предлагаю ребенку рассказать, что он видит, используя предлоги.
В. : ребята, а давайте отдохнем и сходим на прогулку.
Солнце в небе ярко светит, погулять выходят дети. Топ, топ, топ, топ. Поднимают руки вверх, топают на месте
Во дворе сосульки плачут, Прыгают на левой ноге
С крыши звонко капли скачут Прыгают на правой ноге
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп. Держат руки на поясе, повторяют за В.
Громко тенькают синички Повороты туловища на месте
Птички –крошки, невелички. Держат руки на поясе, повторяют за В.
Тень, тень, тень, тень.
Вы подумайте минутку,
Что это за время суток?
День, день, день, день Поднимают и опускают плечи.
Повторяют за В.
В. : Молодцы, идем дальше.
Подходим к кубику с картинкой «Вечер»
Стало за окном темнеть,
Птицы стало тише петь,
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовет на ужин. (ВЕЧЕР)
- Что мы делаем вечером? (забирают из детского сада, идем домой, ужинаем, смотрим телевизор, читаем перед сном)
Показываю сюжетные картинки. Индивидуальная работа. Предлагаю ребенку рассказать, что он видит, используя предлоги.
В. : совсем немного нам осталось до завершения пути.
Подходим к кубику «Ночь»
В. : Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь,
Им пришла на смену (НОЧЬ)
- Что мы делаем ночью? (спим)
Показываю сюжетные картинки. Предлагаю детям показать, как спят дети, как кошки (сворачиваются клубком).
В. : Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие, мы собрали вместе все части суток. Пора нам возвращаться домой.
«Усь – усь – усь в сад я возвращусь»
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу
Топай правою ногою
Топай левою ногою
Снова правою ногою
Снова левою ногою
Вот тогда придешь домой.
В. : ребята, давайте вместе вспомним, как называются части суток, которые мы повстречали? (показ картинок, вывешивание на доску). А знаешь, Зайка, как называются одним словом все эти картинки. Сутки. Повторим все вместе.
В. : наши ребята, Зайка, подготовили спектакль, который называется «Маша обедает». А ты помнишь, в какое время мы обедаем. Правильно – днем!
Показ мини – спектакля.
Прощание с Зайкой.
Приложение 1.
"Маша обедает"
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
— Гав, гав, гав!
— Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это там?
— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
— Мяу, мяу!
— Кто ж теперь
К нам царапается в дверь?
— Это ваша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
— Куд-куда, куд-куда.
— Кто еще спешит сюда?
— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Двери отперты, и вот
Мама всех к столу зовет: Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.