Маргарита Шетеля
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы; подводить детей к простейшему анализу созданных построек; учить правильно держать кисть; закреплять знание названий цветов; учить с помощью воспитателя инсценировать русские народные сказки; в совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие: развивать эстетическое восприятие; совершенствовать конструктивные умения; развивать и совершенствовать двигательную активность в беге, ходьбе, прыжках; учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Воспитательные: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; формировать доброжелательное отношение друг к другу; учить жить дружно; приучать детей к вежливости; продолжать способствовать формированию интереса к книгам, иллюстрациям; вызывать чувство радости.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: книги со сказками, иллюстрации к сказкам, дидактические игры, конструктор, сказочные персонажи, раскраски, краски, кисти, атрибуты для инсценировки, воздушные шары, облака из бумаги.
Ход:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Предлагаю поздороваться и подарить им свои улыбки. Ребята, послушайте к нам кто – то стучит.
(Воспитатель вносит из – за двери игрушку собачки с письмом.)
Ребята, что это? (Письмо) Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель: Это письмо от Кошки из страны Сказок. У нее случилась беда. Кошка просит нас ей помочь.
Воспитатель: Вы хотите помочь Кошке?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Сказок. Эта страна находится за рекой, чтобы туда попасть, нужно пройти по мостику. Но идти по нему нужно осторожно, помогая друг другу, чтобы никто не упал в речку! (Дети под музыку идут через мостик)
Воспитатель: Вы такие дружные, смелые, перешли через речку и никто не упал! Ребята, вот мы с вами и в стране Сказок! А вот и Кошка, ждет нас на станции «Зеленая».
Воспитатель: (обращаясь к кошке) Кошка расскажи нам что случилось?
Кошка: Я потерялась, не могу вспомнить где я, из какой я сказки. Я даже не знаю какое сейчас время года…
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: А как вы это поняли?
Дети: (Варианты ответов)
(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Ребята, что случилось с домиком Лисы?
Дети: Домик лисы растаял.
Воспитатель: А почему он растаял?
Дети: Пришла весна. Солнышко пригрело.
Воспитатель: А из какой сказки герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Это твоя сказка, Кошка?
Кошка: Нет. Это не моя сказка!
Воспитатель: Значит будем дальше искать твою сказку, Кошка. А продолжим мы наше путешествие на воздушных шарах. Беритесь за веревочку, и мы полетим.
На воздушном шаре мы летим
И по сторонам с удивлением глядим:
Вот и станция вдали,
Поскорее шарик нас неси.
Воспитатель: Дети, мы с вами прилетели на станцию «Волшебная». Посмотрите на этой станции волшебные, сказочные картинки. Предлагаю вам поиграть в дидактическую игру: «Найди сказочного героя». Может, Кошка, твою сказку и найдем. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и герои отправляются в свои сказки)
Кошка: Согласна, я тоже буду играть с детьми.
Воспитатель: Слушайте первую загадку.
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Правильно, ребята. В какую сказку оправим курочку?
Дети: В сказку «Курочка Ряба»
Воспитатель: Слушайте вторую загадку.
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
Дети: Гуси – лебеди.
Воспитатель: Правильно, ребята. В какую сказку мы их оправим?
Дети: В сказку «Гуси- Лебеди»
Воспитатель: Слушайте третью загадку.
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
Дети: Маша.
Воспитатель:А кто машу в коробе нёс?
Дети: Миша.
Воспитатель: Правильно, герои сказки Маша и Миша. А из какой они сказки?
Дети: Сказка «Маша и медведь».
Воспитатель: Правильно. Что, Кошка, есть здесь твоя сказка?
Кошка: Нет, моей сказки здесь нет!
Воспитатель: Будем искать твою сказку! Ребята, дальше мы с вами поедем на паровозе!
Вставайте в паровозик.
«Чух-чух-чух-чух»
Мчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит, -
«Тороплюсь» - кричит
Как кричит паровоз?
- «У-У-У…».
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Строительная»! Посмотрите, нас встречают герои? Назовите их. Как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: Из сказки «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите - герои есть, а теремка нет! Предлагаю помочь им построить теремок! Хотите?
Дети: Да. (Строят теремок из кубиков)
Воспитатель: Кошка, ты не жила в теремке? Может это твоя сказка?
Кошка: Нет, я не жила в теремке и это не моя сказка
Воспитатель: Не расстраивайся! Мы обязательно найдем твою сказку! Продолжаем наше путешествие! Мы с вами полетим на облаках. Садимся на облака и в путь! Закройте глаза. Облака такие белые, большие, пушистые. Вокруг всё тихо и спокойно. Нам тепло и уютно. Мы поднимаемся все выше и выше. Наши ручки лёгкие, лёгкие, наши ножки лёгкие, все наше тело становится лёгким, как облачко. Чувствуете, как облако нежно гладит нас. Мы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило нас на полянку.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на станцию «Цветная». Посмотрите, нас встречают сказочные герои? А из какой они сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Станция называется «Цветная», а ее жители совсем не цветные! Предлагаю им помочь стать цветными! Согласны?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Возьмите краски и кисти и раскрасьте их!
Воспитатель: Кошка, может ты узнала свою сказку?
Кошка: Нет, и это не моя сказка!
Воспитатель: Не печалься, мы совсем скоро найдем твою сказку!
Воспитатель: Дети, до следующей станции недалеко, ее видно отсюда! Дойдем до нее пешком! Но мы с вами не просто пойдем… Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Мы с вами идем по дорожке! Смотрите впереди болото, чтобы его перейти нужно прыгать по кочкам. (дети прыгают по кочкам) Снова мы с вами идем по дорожке. Ой! Что это? Дождик начался! Скорее бегите ко мне под зонтик! (дети прячутся под зонтиком у воспитателя) Дождик кончился, и мы можем дальше продолжать свой путь. (Игра проводится два раза).
Воспитатель: Вот мы и дошли да станции «Театральная»! Что- то наша Кошка совсем загрустила. Предлагаю её развеселить и показать сказку «Репка»
Воспитатель предлагает детям выбрать себе роль. Кому роль не досталась помогает героям.
Инсценировка сказки.
Ведущий (воспитатель): Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая!
Стал дед репку тянуть…
Позвал деде бабку. Бабка за дедку…
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку…
Позвала внучка собаку Жучку. Жучка за внучку…
Позвала жучка…
Кошка: Меня! Меня! Я вспомнила! Это моя сказка!
Позвала жучка кошку. Кошка за Жучку…
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку…
Вытянули репку!
Воспитатель: Ребята! Мы помогли кошке найти сказку!
(Кошка благодарит детей)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно! Скажите Кошке до свиданья! (Кошка прощается с детьми и уходит)
Ребята, чтобы вернуться в садик нужно опять пройти по мостику. Вы помните, что идти по нему нужно осторожно, помогая друг другу, чтобы никто не упал в речку!
Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В стране Сказок.
Воспитатель: Кому мы помогали в стране Сказок?
Дети: Кошке.
Воспитатель: А что с ней случилось?
Дети: Она потеряла свою сказку.
Воспитатель: Какие сказки вы сегодня вспомнили? (Ответы детей)
Вы молодцы! Помогли Кошке найти сказку! Ребята, Предлагаю вам подойти к книжной полке и найти сказки, которые мы с вами сегодня вспоминали!