МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени»

Ольга Алешкина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

по познавательно-речевому развитию в старшей группе

«Путешествие в прошлое России на машине времени»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 30 «Гвоздичка»

Алёшкина Ольга Николаевна

г. Брянск

Образовательная область: познавательная

Программное содержание:

-способствовать формированию у детей нравственно-патриотических качеств через знакомство с историей, бытом русского народа;

- развивать речь детей посредством обогащения такими словами, как терем, изба, дворец, картуз, ухват, чугунок, и т. д. ;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Путешествие в прошлое России на машине времени“» размещена в разделах

-формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной;

-приобщать к истокам устного народного творчества;

-воспитывать любовь к родной земле и уважение к предкам.

Материалы и оборудование к занятию :

Карта России; макет русской избы; иллюстрации терема, дворца; кукла бибабо в русском народном костюме; предметы русского быта (чугунки, ухват, прялка, рушники, деревянные ложки и др.); макет русской печки; соленое тесто, изюм; магнитная доска; бумажные плоскостные фигуры мальчика и девочки; детали мужского и женского народного костюма, вырезанные из бумаги; булочки с изюмом для угощения детей; аудиозаписи для сопровождения занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Верно, мы с вами живем в России, значит мы…

Дети: Русские.

Воспитатель: Взгляните сюда. Это карта нашей страны. Как вы думаете, наша страна большая? (ответы детей) Россия - большая, красивая страна с богатой историей. Чтобы пересечь её с запада на восток на поезде нам понадобиться 7 дней. История нашей Родины насчитывает тысячи лет.

А вы хотите узнать, как жили люди в старину? Я предлагаю вам отправиться в прошлое, а чтобы попасть туда, нам понадобиться машина времени.

(Дети садятся на стулья, звучит музыка). Ну, что же, отправляемся …А пока мы с вами летим во времени, давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Дети:

- Нет земли краше, чем Родина наша.

-Родина-мать, умей за нее постоять.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Жить - Родине служить.

-Одна у человека мать, одна и Родина.

-Береги землю родимую, как мать любимую.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели (подходит с детьми к макету избы). Что это за дом?

Дети: Изба.

Воспитатель: Верно, в старину дома на Руси называли избами. А вот это что за здания? (демонстрация иллюстраций терема и дворца)

Дети: Терем и дворец.

Воспитатель: В избах жили простые люди, крестьяне и горожане, а в теремах и дворцах - зажиточные, купцы, бояре, цари. Давайте постучим и войдем.

(воспитатель одевает на руку куклу бибабо в русском сарафане)

Здравствуйте, гости дорогие,

Гости званные и желанные,

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые!

Гости на пороге- хозяйке радость.

Для них и место готово

Красному гостю - красное место.

Милости прошу в горницу!

Меня зовут Василиса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь старинных вещей. Какие из них вам знакомы?

Дети: Чугунок, ухват (если дети затрудняются, воспитатель сам называет предметы старины).

Василиса: Ребятушки, а давайте мы с вами поиграем в одну игру, а называется она «Заря-заряница»

Дети встают в круг и водят хоровод.

Заря-заряница, красная девица,

По небу ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

Василиса: Весело с вами играть, да вот только я еще хочу вас спросить: вы знаете, что в избе было самым главным? Отгадайте загадку:

Веселая старуха на одном месте сидит, и из угла в угол не переставить, и из избы не вытащить (Печка).

Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать уложит…

И сверчок поет где-то рядышком.

Хорошо с тобой, печка- матушка!

Воспитатель: Для чего нужна печь? Как ласково называли печь?

Дети: Матушка, кормилица, защитница, хранительница.

Воспитатель: А еще в старину говорили : «Не красна изба углами, а красна пирогами». Красна - значит красива. Давайте-ка и мы нашей избе поможем стать еще краше, напечем пирогов.

Дети садятся за столы и делают из соленого теста пирожки, украшают их изюмом. Затем кладут их на противень и воспитатель ставит его в печь, где заранее спрятан такой же противень с готовыми пирожками с изюмом.

Василиса: А пока пироги в печи подходят, вы мне ребятушки, еще одну службу сослужите, помогите детушек моих одеть, в русский костюм нарядить.

Дети на магнитную доску на силуэты девочки и мальчика крепят детали русского костюма, называя их.

Василиса: Ой, спасибо вам, ребята! Помогли мне. Вот и пироги наши подоспели.

Из печи вынимается противень с настоящими пирожками для угощения детей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, нам пора возвращаться назад, в наше время. Там нас ждут родители, друзья. Дети садятся на «машину времени», под музыку возвращаются.

Рефлексия: Ребята, где вы были, что видели? Что запомнилось больше всего? Какие новые слова узнали?

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Конспект игры «Путешествие на машине времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Балтай» Балтайского муниципального района Саратовской области.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на машине времени» Старший воспитатель МБДОУ ЦРР-Д/с №21 Жаплова В. Н. ТЕМА: «Путешествие на машине времени». ЦЕЛЬ: o Формировать представление у детей дошкольного.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Конспект НООД по позновательно- речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир сказки» Цель: Закреплять,.

Конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14» Конспект проведения занятия по познавательно-речевому.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в прошлое на машине времени» Цель: Приобщать детей к родной культуре и традициям. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: В игровой форме закрепить и расширить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы «У солнышка в гостях» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в прошлое книги» Цели: познакомить с историей книги и её созданием; рассказать об истории книги в разные времена в разных государствах; воспитывать бережное.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

Планирование по теме: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени» в подготовительной группе Цель: обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 14:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алешкина (УИ 562018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД