Елена Чужайкина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Чужайкина
Программное содержание:
1. Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
2. Учить детей отгадывать загадки;
3. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость к тому, что их окружает;
4. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве;
5. Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками.
-картинки «Белка в лесу»;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-игрушка белочка,
-маски белочек,
-корзина с грибами,
-письмо в конверте,
-листы бумаги,
-краски,
-салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов о лесе, белочке;
2. П/и «Белочки»;
3. Загадывание загадок про белку;
4. Рассматривание иллюстраций «Белка в лесу».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я, получила письмо. А вот от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, это-белочка! Она ждёт вас к себе в гости, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель: Где она живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Мы пойдём далеко в лес.
Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес».
Мы заходим с вами в лес
(дети маршируют на месте,
Сколько здесь вокруг чудес!
(удивились, развели руками).
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (показывает 3 елочки)
(Раз, два, три).
Сколько здесь у нас зверушек (показывает 3 игрушки-зверушки)
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три).
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса (показывает игрушку лису)
Мы лису обхитрим
На носочках убежим.
(бег на носочках)
Все вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Вот попали мы в лес, что растёт в лесу?
Дети: Ёлочки, грибы, ягоды.
Воспитатель: Дети, а где же белочка? Вот она за ёлочкой сидит. Посмотрите, какого цвета у белки шубка?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Чем она питается?
Дети: Грибами, орехами.
Воспитатель: Дом, где живёт белка как называется?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Дети, вы хотите поиграть с белочкой?
(Разбрасывает «грибочки», а дети собирают их в корзину под весёлую музыку).
Игра повторяется2-3 раза
Воспитатель: Посмотрите, под ёлочкой что то лежит?
Дети: Мешочек.
Белочка: Это мой мешочек, у меня там орешки. Я, хочу угостить ребят.
Воспитатель: Мы в мешочек заглянем и орешки сейчас достанем. Ой, а орехов в мешочке нет!
Белочка: Заигралась я в лесу, с ветки на ветку прыгала и оставила свои орешки в дупле на высоком дубу, а на каком дереве забыла.
Воспитатель: Не плачь белочка. Наши дети умеют рисовать. Сейчас они тебе много орехов нарисуют.
Воспитатель показывает, как рисовать
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчики уснули (показали пальчики)
В кулачок свернулись (пальчики сжали в кулачки0
Один, два, три, четыре, пять! (разжимаем пальчики по одному)
Захотели рисовать (взмахи руками).
(Воспитатель показывает, как нарисовать пальчиком орешки).
Воспитатель читает стихотворение во время рисования:
Белка любит грызть орехи,
С ёлки шишки погрызёт,
Ловко прыгая по веткам
Никогда не упадёт!
Дети рисуют пальчиком орешки.
(Идё т индивидуальная работа с детьми: показ воспитателя, одобрение, похвала).
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Молодцы, дети! Много орехов вы нарисовали для белочки.
Давайте попрыгаем как белочки, покажем, как они умеют прыгать и отдыхать:
Подвижная игра: «Белочки».
Рыженькие белочки скачут по ветвям
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.
Прыг да скок, прыг да скок
И свернёмся мы в клубок.
Белочка: Спасибо вам, вы не очень помогли. До свидания!
Воспитатель: Молодцы, помогли белочки. За вашу доброту и внимание белочка подарила вам подарки.