Елизавета Спасова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: повторить и обобщить знание детей по русским народным сказкам.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение отвечать на вопросы, грамотно строить свой ответ
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-развивать связную речь, активный словарь детей
Воспитывающие:
-воспитывать взаимовыручку дружеское отношение между детьми, желание помочь героям сказки.
Оборудование:
-Игрушка кошка
-магнитофон
-Волшебная палочка
-Маски персонажей к сказке «Репка»
Настольный театр «Колобок», «Курочка ряба»
Предварительная работа
Чтение детям русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.
Форма проведения: игра – путешествие.
Ход образовательной деятельности:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто это к нам стучится, пойдемте, посмотрим.
Дети встают, подходят к двери и видят корзину, в которой, сидит кошка.
Ребята, посмотрите, какая красивая кошечка, поздоровайтесь с кошечкой. Дети здороваются с кошкой
Воспитатель : Ребята кошечка сказала мне по секрету, что она потерялась, она забыла, из какой она сказки. Поможем ей ребята (ответы детей). Только для этого нам с вами нужно отправиться в сказочное путешествие и справиться со всеми заданиями, которые приготовила для нас кошечка. Ребята подойдите ко мне поближе. Есть у меня волшебная палочка, сейчас мы закроем глаза, я произнесу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1,2,3 в сказку мы летим! Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Воспитатель : Ребята, кошка для нас приготовила загадки.
Воспитатель достает из корзины конверт загадками.
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушке ушел,
Отгадайте без подсказки,
из какой ушел я сказки (колобок)
2. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом
Чьи же были эти дети
3. Тянет бабка, тянет детка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку
И собачку Жучку
Мышку кликнули соседку
Дружно вытянули (Репку)
Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием.
Воспитатель: Ну что же ребята давайте посмотрим, какие нас еще ждут задания.
Воспитатель с детьми проходят к столу. На столе перемешаны две сказки «Курочка ряба» и «Колобок».
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь у нас перепутались сказки. Давайте наведем порядок. Дети расставляют героев сказок «Колобок» и «Курочка ряба». Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас ребята давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Осторожно, как котенок,
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко,
Распрямлюсь и потянусь.
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
А потом свернусь колечком
Воспитатель : Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, Где живет кошка. Давайте посмотрим, может в корзине есть еще какое-нибудь задание для нас. Дети смотрят в корзину и находят там маски.
Воспитатель : Ой ребята, а что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: А из какой сказки эти герои (ответы детей)
Дети надевают маски и показывают сказку- драматизацию «Репка»
После сказки –драматизации воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, скажите какие были герои в этой сказки (дети перечисляют героев сказки)
Воспитатель: Ребята скажите, а кошка в этой сказки была? Мы нашли из какой сказки наша кошка?
Воспитатель Ну что же ребята, кошка говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться в свою сказку. За нашу помощь кошечка дарит нам книжку. (Кошка прощается)
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу
Крепко за руки возьмёмся
В группу нашу мы вернемся.
Воспитатель: мы побывали в сказочной стране. А что мы делали в сказочной стране? Ребята вам понравилось наше путешествие. Какое оно было веселое или грустное.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю выбрать картинку на котором изображен грустный и веселый кот. Если вам понравилось наше занятие, то выберете себе веселого котика, а если нет то грустного.