Римма Хожирахимова
Конспект занятия «Путешествие во времени» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить знания детей о сезонных явлениях в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях разных сезонов;
- учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;
- развивать цветовое восприятие: осень – жёлтая, зима – белая, весна – зелёная; продолжать формировать навыки способов нетрадиционного рисования;
- развивать чувствительность, наблюдательность, любознательность, эмоциональную отзывчивость детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие во времени“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецова «Времена года» :
- Придумала мать дочерям имена:
Вот и Лето, и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды.
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
- Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (О временах года)
- Правильно, Давайте их всех вместе назовём. (Осень, зима, весна и лето)
- А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по волшебному лесу. Обратите внимание, какое время года в лесу. (Осень)
- Вспомните, пожалуйста, какая погода осенью? (Пасмурная, дождливая(1, ветер дует холодный(2, солнце прячется за тучами (3). (Каждому утверждению соответствует схемы, которые вешают на фланелеграф).
- Ребята, а куда улетают птицы? (птицы улетают в тёплые в края схема № 4)
- А животные тоже убегают в тёплые края? (Нет, животные готовятся к зиме: собирают ягоды, орехи, грибы, жёлуди; схема № 5)
- А какие ещё происходят изменения в природе? (листья падают с деревьев)
- Правильно, осенью листья опадают, а как называется это явление? (Листопад; схема № 6)
- Молодцы, птицы улетают в тёплые края, животные готовят свои жилища, делают их теплее. А как люди спасаются от холода? (Надевают тёплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги, перчатки; схема № 7).
- Молодцы, что за погода осенью не поймёшь! В лесу пошёл дождик,
- 1 -
давайте поиграем с ним.
Музыкально-ритмическая игра «Дождик, дождик» :
муз. Е. Теличеевой
Сл. Н. Найдёнова
I Дождик, дождик по дорожке
Он намочит наши ножки
Надо ножки поднимать
Через лужицы скакать
Пр-в. Так вот как, так вот как
Через лужицы скакать.
II Мы наденем все сапожки
И сухими будут ножки.
Можно ног не поднимать
И по лужицам скакать.
Пр-в. Так вот как, так вот как
И по лужицам скакать.
III Дождик, дождик припустил
Всех ребяток намочил
Ну скорее поспешим
От дождя все убежим.
Пр-в. Так вот как, так вот как
От дождя все убежим.
Сюрпризный момент: почтальон приносит два конверта; в первом – жёлтые листья.
- Кто же нам прислал такое письмо? (Осень)
- Посмотрите, в конверте репродукции художников, которые рисовала осень.
- Какие краски любит осень? (Жёлтую, розовую, золотую, коричневую, пёструю, яркую)
- Ребята, осень любит вас, и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы её не забывали.
- А что же в этом конверте? (Снежинки и репродукции зимних пейзажей)
- Что это? (Снежинки).
- Ребята, а вы обратили внимание, какое время года наступило в лесу? (Зима).
- Это зима прислала нам снежинки и зимние пейзажи, давайте их рассмотрим.
- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую)
- Дети, а какого цвета больше всего зимой? (Белого)
- Что бывает белого цвета? (Снег)
- А что снег укрывает? (Крыши, деревья, сараи, участок детского сада, поля, леса и весь наш город)
- Молодцы, всё укрыл снег, а когда падает много снега кругом, как это явление можно назвать? (Снегопад)
- 2 -
- Зима прислала нам картину, и попросила, чтобы вы нарисовали снегопад.
Вы будете замакивать картину комочками бумаги белой гуашью, подходите по несколько человек, не толкаясь.
- Молодцы, какая получилась картина? (Белая, пушистая, серебристая, белоснежная).
- Дети, а вы помните, какая бывает погода зимой? (Снег идёт, метель метёт, дует холодный ветер, мороз)
- Дети, мы уже сказали, что осенью птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме, а какие птицы остаются с нами зимовать? (Снегири, синицы, ворона, сороки, голуби, воробьи, дятлы; дети выбирают картины и вешают на фланелеграф)
- А чем мы им можем помочь, мы узнаем, когда послушаем стихотворение А. Прокофьева «Покормите птиц зимой» (рассказывают пять детей по четыре строчки) :
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна всего нужна,
Пусть одна, и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть.
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались заодно
Зимовать с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
- Дети, вы обратили внимание, как изменился наш лес? Кто догадался? Что стало со снегом? (Растаял)
- А с деревьями что произошло? (Почки набухли, лопнули и появились зелёные листочки)
- А какие первые цветы распускаются в лесу (Подснежники)
- Дети, давайте загадаем нашим гостям загадки.
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
(Весной)
- 3 -
- Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня (Весна)
- Правильно отгадали наши гости, наступила весна.
- Дети, а весной звери изменились? Что с ними произошло? (Поменяли зимние шубки на летние. Зайчик был зимой белый, а весной – серый)
- А какие ещё происходят изменения весной? (Птицы возвращаются из тёплых стран. Дети выбирают картины с перелё тными птицами и вешают их на фланелеграф: жаворонок, ласточка, аист, кукушка, скворец, грач)
Пальчиковая гимнастика
- Дети, давайте покажем весну. (Дети с воспитателем сидят в кругу и под музыку с текстом выполняют определённые движения)
- Пришла весна. Растаял снег, и побежали первые голубые ручейки. Они звенят, перекатываются на камешках, обгоняют друг друга.
От солнечного тепла проснулась первая весенняя травка, она тянет свои стебельки к солнышку. Подул лёгкий ветерок, он колышет зелёную травку. А в травке проснулись первые насекомые: божьи коровки, жучки, паучки, муравья. Пробиваются весенние цветы, наливаются их бутоны, и вот они раскрываются. Давайте вдохнём их аромат. А вот полетели бабочки и сели полюбоваться весенней красотой. А в небе парят птицы, которые вернулись из тёплых стран.
- Ребята, а люди изменились весной? (Да, они надевают куртки, тоненькие шапки, туфли, кофты)
- А что люди делают весной на улице, как работают? (Убирают мусор, подметают, деревья окапывают, сажают цветы)
- Дети, а какое весной у всех настроение? (Весёлое, радостное, солнечное)
- А почему? (Солнышко пригревает, травка растёт, цветы распускаются, деревья зеленеют)
- А ещё почему, как вы думаете? (После весны наступают лето, можно загорать, купаться в море)
- А что такое лето нам расскажут Слава и Настя. (Читают стихотворение Е. Трутневой "Что такое лето?")
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
- 4 -
Для ребячьих ног.
- Ребята, садитесь в волшебный поезд, и мы отправимся на встречу лету.
Используемая литература:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. "Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада" – ТЦ "Учитель", г. Волгоград, 2006г.
2. Владимирская Л. А. "От осени до лета" – ТЦ "Учитель", г. Волгоград, 2006г.