Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие во времени» во второй младшей группе

Римма Хожирахимова
Конспект занятия «Путешествие во времени» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- закрепить знания детей о сезонных явлениях в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях разных сезонов;

- учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

- развивать цветовое восприятие: осень – жёлтая, зима – белая, весна – зелёная; продолжать формировать навыки способов нетрадиционного рисования;

- развивать чувствительность, наблюдательность, любознательность, эмоциональную отзывчивость детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие во времени“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецова «Времена года» :

- Придумала мать дочерям имена:

Вот и Лето, и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды.

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? временах года)

- Правильно, Давайте их всех вместе назовём. (Осень, зима, весна и лето)

- А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по волшебному лесу. Обратите внимание, какое время года в лесу. (Осень)

- Вспомните, пожалуйста, какая погода осенью? (Пасмурная, дождливая(1, ветер дует холодный(2, солнце прячется за тучами (3). (Каждому утверждению соответствует схемы, которые вешают на фланелеграф).

- Ребята, а куда улетают птицы? (птицы улетают в тёплые в края схема № 4)

- А животные тоже убегают в тёплые края? (Нет, животные готовятся к зиме: собирают ягоды, орехи, грибы, жёлуди; схема № 5)

- А какие ещё происходят изменения в природе? (листья падают с деревьев)

- Правильно, осенью листья опадают, а как называется это явление? (Листопад; схема № 6)

- Молодцы, птицы улетают в тёплые края, животные готовят свои жилища, делают их теплее. А как люди спасаются от холода? (Надевают тёплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги, перчатки; схема № 7).

- Молодцы, что за погода осенью не поймёшь! В лесу пошёл дождик,

- 1 -

давайте поиграем с ним.

Музыкально-ритмическая игра «Дождик, дождик» :

муз. Е. Теличеевой

Сл. Н. Найдёнова

I Дождик, дождик по дорожке

Он намочит наши ножки

Надо ножки поднимать

Через лужицы скакать

Пр-в. Так вот как, так вот как

Через лужицы скакать.

II Мы наденем все сапожки

И сухими будут ножки.

Можно ног не поднимать

И по лужицам скакать.

Пр-в. Так вот как, так вот как

И по лужицам скакать.

III Дождик, дождик припустил

Всех ребяток намочил

Ну скорее поспешим

От дождя все убежим.

Пр-в. Так вот как, так вот как

От дождя все убежим.

Сюрпризный момент: почтальон приносит два конверта; в первом – жёлтые листья.

- Кто же нам прислал такое письмо? (Осень)

- Посмотрите, в конверте репродукции художников, которые рисовала осень.

- Какие краски любит осень? (Жёлтую, розовую, золотую, коричневую, пёструю, яркую)

- Ребята, осень любит вас, и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы её не забывали.

- А что же в этом конверте? (Снежинки и репродукции зимних пейзажей)

- Что это? (Снежинки).

- Ребята, а вы обратили внимание, какое время года наступило в лесу? (Зима).

- Это зима прислала нам снежинки и зимние пейзажи, давайте их рассмотрим.

- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую)

- Дети, а какого цвета больше всего зимой? (Белого)

- Что бывает белого цвета? (Снег)

- А что снег укрывает? (Крыши, деревья, сараи, участок детского сада, поля, леса и весь наш город)

- Молодцы, всё укрыл снег, а когда падает много снега кругом, как это явление можно назвать? (Снегопад)

- 2 -

- Зима прислала нам картину, и попросила, чтобы вы нарисовали снегопад.

Вы будете замакивать картину комочками бумаги белой гуашью, подходите по несколько человек, не толкаясь.

- Молодцы, какая получилась картина? (Белая, пушистая, серебристая, белоснежная).

- Дети, а вы помните, какая бывает погода зимой? (Снег идёт, метель метёт, дует холодный ветер, мороз)

- Дети, мы уже сказали, что осенью птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме, а какие птицы остаются с нами зимовать? (Снегири, синицы, ворона, сороки, голуби, воробьи, дятлы; дети выбирают картины и вешают на фланелеграф)

- А чем мы им можем помочь, мы узнаем, когда послушаем стихотворение А. Прокофьева «Покормите птиц зимой» (рассказывают пять детей по четыре строчки) :

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна всего нужна,

Пусть одна, и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть.

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались заодно

Зимовать с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

- Дети, вы обратили внимание, как изменился наш лес? Кто догадался? Что стало со снегом? (Растаял)

- А с деревьями что произошло? (Почки набухли, лопнули и появились зелёные листочки)

- А какие первые цветы распускаются в лесу (Подснежники)

- Дети, давайте загадаем нашим гостям загадки.

- Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

(Весной)

- 3 -

- Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня (Весна)

- Правильно отгадали наши гости, наступила весна.

- Дети, а весной звери изменились? Что с ними произошло? (Поменяли зимние шубки на летние. Зайчик был зимой белый, а весной – серый)

- А какие ещё происходят изменения весной? (Птицы возвращаются из тёплых стран. Дети выбирают картины с перелё тными птицами и вешают их на фланелеграф: жаворонок, ласточка, аист, кукушка, скворец, грач)

Пальчиковая гимнастика

- Дети, давайте покажем весну. (Дети с воспитателем сидят в кругу и под музыку с текстом выполняют определённые движения)

- Пришла весна. Растаял снег, и побежали первые голубые ручейки. Они звенят, перекатываются на камешках, обгоняют друг друга.

От солнечного тепла проснулась первая весенняя травка, она тянет свои стебельки к солнышку. Подул лёгкий ветерок, он колышет зелёную травку. А в травке проснулись первые насекомые: божьи коровки, жучки, паучки, муравья. Пробиваются весенние цветы, наливаются их бутоны, и вот они раскрываются. Давайте вдохнём их аромат. А вот полетели бабочки и сели полюбоваться весенней красотой. А в небе парят птицы, которые вернулись из тёплых стран.

- Ребята, а люди изменились весной? (Да, они надевают куртки, тоненькие шапки, туфли, кофты)

- А что люди делают весной на улице, как работают? (Убирают мусор, подметают, деревья окапывают, сажают цветы)

- Дети, а какое весной у всех настроение? (Весёлое, радостное, солнечное)

- А почему? (Солнышко пригревает, травка растёт, цветы распускаются, деревья зеленеют)

- А ещё почему, как вы думаете? (После весны наступают лето, можно загорать, купаться в море)

- А что такое лето нам расскажут Слава и Настя. (Читают стихотворение Е. Трутневой "Что такое лето?")

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

- 4 -

Для ребячьих ног.

- Ребята, садитесь в волшебный поезд, и мы отправимся на встречу лету.

Используемая литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. "Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада" – ТЦ "Учитель", г. Волгоград, 2006г.

2. Владимирская Л. А. "От осени до лета" – ТЦ "Учитель", г. Волгоград, 2006г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на машине времени» Старший воспитатель МБДОУ ЦРР-Д/с №21 Жаплова В. Н. ТЕМА: «Путешествие на машине времени». ЦЕЛЬ: o Формировать представление у детей дошкольного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кот и курица» Задачи: закреплять знания детей о птицах, об их жизни. Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное путешествие в математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. «Волшебное путешествие в.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Тема: «В гости к Машеньке на день рождения!» Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие во времени» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие во времени» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Римма Хожирахимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД