Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 27.12.16
Цель:
1. Познакомить с дикими птицами;
2. Дать представление о помощи диким птицам зимой.
Задачи:
1. Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;
2. Дать представление о местах обитания диких птиц;
3. Дифференцировать диких и домашних птиц;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Картинки с дикими птицами (игрушки диких птиц, домашними птицами;
2. Картинки с изображением кормушек, леса, дома;
3. Семечки и крупа.
1. Орг. момент:
Воспитатель: Вы уже знаете, что животные, которые живут в лесу, называются дикими. А птицы, которые живут на улице, как называются?
Дети: Дикие птицы!
Воспитатель: Правильно. Как думаете, о каких птицах мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?
Дети: О диких!
Воспитатель: Молодцы! А почему одних птиц называют домашними, а других — дикими?
Дети: Домашние птицы живут дома, а дикие — в лесу.
2. Знакомство с дикими птицами :
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие дикие птицы живут в городе и лесу. Кто это?
Дети: Это голубь!
Воспитатель: А это кто?
Дети: Это ворона!
Воспитатель: А кто здесь нарисован?
Дети: Это воробей!
Воспитатель: Правильно! Все эти птицы живут в городе, мы видим их каждый день. А некоторые птицы живут в лесу, давайте познакомимся с ними. Эта птица любит стучать клювом по дереву, чтобы достать себе червячков на обед. Кто знает, как ее зовут?
Дети: Это дятел!
Воспитатель: Молодцы! А эта птица на весь лес поет ку-ку-ку-ку, как ее зовут?
Дети: Это кукушка!
Воспитатель: Правильно! И все эти птицы называются дикими, потому что живут в городе или лесу.
3. Части тел диких птиц :
Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с дикой птицей. Покажите, пожалуйста, где у вашей птицы крылья, так же, как мы показывали у домашних птиц.
Называем крылья, хвост, перья, клюв, лапы.
4. Дифференциация диких и домашних птиц :
Воспитатель: Смотрите, птицы разлетелись кто куда. Давайте поможем им найти свой дом. Дикие птицы живут в лесу, а домашние?
Дети: В доме!
Вместе с воспитателем дети распределяют диких и домашних птиц по их жилищам. В конце воспитатель еще раз уточняет имя каждой птицы и понятия "дикие птицы", "домашние птицы".
5. Как помочь птицам зимой :
Воспитатель: Кто знает, что едят дикие птицы?
Дети: Хлеб! Семечки!
Воспитатель: Правильно, дикие птицы едят семечки, крупу, некоторые питаются червячками. Как думаете, зимой легко найти такую еду?
Дети: Сложно!
Воспитатель: Да, поэтому люди помогают птицам зимой. Помните, у нас на площадке висит кормушка. Она сделана для птиц, чтобы насыпать туда крупу, и тогда они смогут поесть.
6. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любую дикую птицу.