Анжела Засорина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе
на тему : «Кто такие дикие животные»
Цель: Расширить представления детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о диких животных;
- учить различать диких и домашних животных;
Развивающие :
- развивать связную речь детей;
- обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кто такие дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать двигательную активность;
-продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя печатки.
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- Материал: Мягкая игрушка – медвежонок,. Картинки с изображением диких и домашних животных. Макет деревенского дома, игрушки –модельки диких и домашних животных
Предварительная работа:
- беседа о диких и домашних животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу. Молодцы!
А теперь, ребятки повернитесь ко мне, поднимите свои глазки. Сегодня вы узнаете много нового и интересного
Основная часть:
(раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то к нам стучится, я пойду посмотрю. Ребятки, а у нас ещё один гость. Кто это?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Здравствуй мишка! Ребятки поздоровайтесь с мишкой!
Дети здороваются с медвежонком.
Воспитатель: Пройдём на ковёр и предложим ему сесть на стульчик.
Воспитатель: Ребятки тише -тише, медвежонок хочет мне что-то рассказать (рассказ на ушко)
Воспитатель: Медвежонок пришёл к нам за помощью, для того что бы мы помогли ему найти друзей.
Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый. (волк).
Злой волк распугал всех друзей медвежонка и он теперь совсем один, ему очень одиноко и не с кем даже поиграть. Ребятки поможем медвежонку?
Дети : Да
Воспитатель: А как-же мы их будем искать (медвежонок говорит на ушко) Воспитатель: Медвежонок мне сказал,что мы сможем найти его друзей если разгадаем загадки, а отгадки вы найдёте на сенсорной подвеске.
Я весёлый попрыгайка, А зовут меня все… (зайка)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, Как зовут меня? (лиса)
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка)
На спине его иголки, Длинные и колкие. А свернётся он в клубок – Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Воспитатель: Ребятки посмотрите кто же у нас остался. А вот и волк
Воспитатель : Какие вы молодцы! Вы всех разгадали. Ребятки назовите этих животных (дети по очереди называют)
Воспитатель: Ребятки скажите где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие
Воспитатель: Соня скажи какие это животные?
Соня: Дикие
Воспитатель: Даня повтори какие это животные?
Даня: Дикие.
Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Мишка благодарит нас и предлагает с ним поиграть. Выходите на коврик. Мы свами ненадолго превратимся в медвежат.
2. Физминутка: (имитация движений).
Три медведя
Три медведя шли домой. маршируют
Папа был большой – большой руки над головой
Мама с ним – поменьше ростом, руки на уровне груди
А сынок – малютка просто. присесть
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. встать, руки перед грудью в
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. кулак.
(проиграть 2раза)
Воспитатель: вам понравилось ходить как мишки?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу. (На столе на одной стороне стоит деревенский домик, на второй деревья). У нас в корзине фигурки домашних и диких животных. Только они все перепутались, и я не могу понять, где дикие, а где домашние животные. Помогите мне разложить их правильно. Дикие животные, где живут? Правильно, в лесу. Значит, фигурки диких животных будем ставить к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому фигурки домашних животных будем ставить сюда, к домику. А теперь пусть каждый возьмёт себе одну фигурку и поставит её.
(Дети расставляют фигурки).
Воспитатель: Какие вы молодцы вы всё сделали правильно
Практическая часть:
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наш мишка загрустил (Мишка говорит на ушко, что очень сильно проголодался и хочет есть)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что мишка очень любит кушать ягоды. Но сейчас ягод ему уже не найти. Ребята давайте мы порадуем мишку и нарисуем для него ягоды. Воспитатель: Ребята, посмотрите чем мы будем с вами это делать, это картошка она сама не рисует, а вот если ее окунуть в краску она оставляет за собой красивые отпечатки-ягодки. Сначала посмотрите, как делаю это я.
Воспитатель: А теперь можете приступить и вы.
Воспитатель: Молодцы, ребята посмотрите, какие у вас получились ягоды, подарим наши ягоды медвежонку.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребятки мишка спрашивает, вам понравилось играть с ним,а что вам понравилось больше всего? -Рома что тебе понравилось? -А тебе Соня? -Каких животных мы сегодня с вами искали? -Где они живут? -Какие это животные? -А кому понравилось рисовать картошкой? - Превращаться медвежат?
Медвежонок благодарит вас, за то помогли найти ему друзей, приготовили угощенье. И теперь ему пора домой. Он говорит вам и гостям до свидания и обязательно придет к нам ещё.
[b
[/b]