Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 27.11.16
Цель:
1. Познакомить с дикими животными;
2. Сформировать знание о месте обитания диких животных.
Задачи:
1. Учить отгадывать загадки;
2. Формировать представление об одинаковых частях тела у разных животных;
3. Дать представление о домиках диких животных;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование:
1. Картинки с дикими животными (игрушки диких животных);
2. Домики диких животных;
3. Картинка леса.
1. Орг. момент:
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно слушайте и ищите ответ.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Белка
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
Ёжик
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Заяц
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Медведь
Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?
Дети: О диких!
Воспитатель: Молодцы! А почему одних животных называют домашними, а других — дикими?
Дети: Домашние животные живут дома, а дикие — в лесу.
2. Знакомство с дикими животными :
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие дикие животные обитают в нашем лесу. Кто это?
Дети: Это лиса!
Воспитатель: А это кто?
Дети: Это заяц!
Воспитатель: Здесь на картинке тоже заяц, но один одет в белую шубку, а другой — в серую. Знаете, почему? Зимой зайчик надевает белую шубку, чтобы прятаться в снегу от лисы. А кто здесь нарисован?
Дети: Это медведь!
Воспитатель: Кто знает, что делает зимой медведь?
Дети: Он спит!
Воспитатель: Еще один зверь пришел к нам, кто это?
Дети: Это волк!
Воспитатель: А это?
Дети: Это белка!
Воспитатель: А здесь кто?
Дети: Это ежик!
Воспитатель: Молодцы! Всех этих животных мы называем дикими, потому что они живут в лесу.
3. Части тел диких животных :
Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с диким животным. Покажите, пожалуйста, где у вашего животного лапы.
Вместе с детьми уточняем, где лапы, тело, голова, уши, хвост.
4. Кто где живет:
Воспитатель: Все дикие животные обитают в своих домиках, которые сами строят. Это большая нора, в такой живут волк и лиса. Посадите их около норы. Где живут волк и лиса?
Дети: В норе!
Воспитатель: А это маленькая норка под деревом, в ней живет ежик. Посадите его около маленькой норки. Где живет ежик?
Дети: В маленькой норке.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в дупле на дереве?
Дети: Белка!
Воспитатель: Молодце. А в берлоге спит и сосет лапу всю зиму…
Дети: Медведь!
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любое дикое животное.