Ольга Суворова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мой мишка»
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мой Мишка»
Дидактическая игра «Угадай,кто это?» Чтение детям стихотворения «Мой Мишка» З. Александровой
Ольга Суворова
Цель:учить детей различать и называть курицу, утку, гуся (с помощью игрушек, картинок); упражнять в четком произношении звукоподражательных слов. Используя показ иллюстраций и инсценирование отрвывков, помочь детям понять содержание стихотворения.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Мой мишка“» размещена в разделах
Ход занятия:
На столе воспитателя -медвежонок. Он заглядывает в коробку, спрашивает: «Кто там?»
«Сейчас узнаем,-отвечает педагог. - Я покажу игрушки детям, а они назовут их».Достает курицу, гуся, утку. Дети называют птиц.
А сейчас мы вместе с мишуткой проведем физ-минутку:
«Гусь»
Гусь гуляет по дорожке,
(ходьба вперевалку)
Гусь играет на гармошке
(имитация игры на гармошке)
И гордится гармонист:
(руки за спину, выпятить грудь)
«Га - Га - Га! Я - гармонист!»
(стучит ладошкой в грудь)
Вот молодцы какие!Отдохнули? продолжим:
«Это утка», -говорит медвежонок, указывая на гуся.
«Нет, это гусь, - возражает педагог. - Видишь, он белый, с красным клювом, у него длинная шея. Чтобы ты научился различать птиц, я попрошу детей назвать их». Вызывая ребенка, педагог предлагает показать мишке птицу; сказать ему: это мишенька, гусь и т. д. Если ребенок правильно нашел и назвал птицу, она «одобряет» его ответ (гусь гогочет, утка крякает). Если ребенок ошибается, то птица просто «молчит». Игра повторяется 3-4 раза.
Сейчас мы проведем пальчиковую гимнастику: «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.).
Вот молодцы, поиграли!
Воспитатель добавляет еще уток и кур. Педагого читает стихотворение «Мой мишка»
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку -
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!
Это — куры, это — утки,
Чёрный Шарик спит у будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.
Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся — это гусь,
Я сама его боюсь.
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!
Читая, педагог показывает игрушки, заранее расставлены на столе, и действует с ними: повязывает медвежонку салфетку, кормит кашей, моет ему лапы и все действия по стихотворению. Показывает медвежонку кур, уток, Шарика возле будки (построена заранее, козленка у корыта, гуся. Потом ведет мишку по узенькой дощечке. Это мостик через речку, объясняет воспитатель детям. Мишка топает, шалит и падает в воду.
Если остается время воспитатель читает стихотворение еще раз, но без показа. Дети проговаривают отдельные слова.
В заключение воспитатель предлагает поиграть в игру:
«На птичьем дворе»
Цель игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение:
Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га! Наши гуленьки вверху - Грру-грру-у-грру-грру-у! Наши курочки в окно - Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!
"Как кричат уточки?" -спрашивает педагог. Дети отвечают. Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков.
В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы - «уточки», «курочки», «гуси», «петушок». "Наши уточки с утра", - говорит воспитатель," а дети-уточки отвечают: "Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!" и т. д.
Эта игра приучает детей к выдержке. Всем хочется покричать, как уточки, а нельзя, надо уметь промолчать, подождать своей очереди.
Релаксация:
Ребята вам понравилось сегодня занятие?
Ответы детей:
А кто с вами играл?
Ответы детей:
Молодцы детишки, вы внимательно слушали и правильно отвечали.