Галина Матрохина
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей описывать игрушку,вспомнить знакомые стихи и сказки про мишку,обогащать словарный запас детей (плюшевый,мягкий,приятный, воспитывать бережное отношение к игрушками,предложить детям выполнить мишку из смеси круп (мозайку)
Методика проведения: дети сидят полукругом. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята кто- то к нам стучится?
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Открывается дверь,появляется мишка (мишка здоровается с детьми,дети отвечают) Воспитатель подносит к уху мишку и говорит,что мишка сказал по секрету,что он хотел бы узнать,знают ли дети сказки про него. Дети отвечают (колобок, Маша и медведь,рукавичка)
Вос- тель: Молодцы. А скажите в этих сказках мишка добрый или злой?
Ответ детей (добиваться ответа,почему ребёнок так думает) Ответы 2-3 детей.
Ребята,а как вы думаете,где живёт медведь? Ответ детей
Правильно в лесу. А теперь подумайте: медведь это домашнее или дикое животное? Ответ детей. Воспитатель: Молодцы
Вос-тель: А в группу к нам пришёл игрушечный мишка. Его делали на игрушечной фабрике. Давайте попробуем из чего сделан этот мишка. Ребята пробуют.
Вос-тель: этот мишка сделан из меха (плюща, поэтому он называется плюшевый мишка. Дети повторяют Плюшевый.
Дать детям попробовать мишку какой он на ощупь (мягкий,приятный.) Дети повторяют.
Ребята,а вы помните стихи про игрушечного мишку. Ответ детей (стихи А. Барто "Мишка") По желанию дети рассказывают стихотворение.
Воспитатель с мишкой хвалит детей,за то,что они так много знают про мишку. Далее воспитатель проводит пальчиковую гимнастику
Этот пальчик Папа
Этот пальчик Мама
Этот пальчик Дедушка
Этот пальчик Бабушка
Этот пальчик Я
Вот и вся моя семья
Затем воспитать обращает внимание детей на цветную иллюстрацию с изображением мишки. Дети рассматривают.
Воспитель: Хотите такого же мишку сделать сами? Посмотрите у меня на столе лежит контур мишки,стоят коробки с различными крупами.
Воспитатель знакомит с крупами: Хлопья гречихи,пшеничные хлопья,пшено и гречка.
Воспитатель вместе с детьми выполняет мозаику.
Для того чтобы хорошо приклеивались крупы,нужно хорошо лист намызывать клеем ПВА. Когда клей высохнет подделку сбрызгнуть лаком для волос. Хлопья делают мозаику действительно плюшевой. В процессе выполнения работы дети обогащают словарный запас (хлопья гречихи,пшеничные хлопья, так же дети вспоминают знакомые стихи про мишку.