Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи. Мой мишка.

Ольга Тарасенко
Конспект НОД по развитию речи. Мой мишка.
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Я-человек»

для детей первой младшей группы.

Подготовила: воспитатель 1 категории 1 младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка»

Тарасенко О. П.

Тема: Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка»

Цель : познакомить с: отрывком из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить слушать авторские произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова при повторном чтении

-сопровождать чтение поэтического произведения игровыми действиями.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Мой мишка,» размещена в разделах

- продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них, согласовывать существительные с глаголами

2. Развивающие :

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

Развивать функцию обобщения в мышлении

3. Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения и заботу о близких.

-воспитывать культуру поведения иобщения

Словарная работа:

Материал: медвежонок, грязная одежда, носовой платок, чистая одежда, штанишки, рубашка,

Ребята, я сегодня пришла с медвежонком. Познакомьтесь, его зовут Миша. Давай, Миша ты познакомишься с ребятами. Для знакомства нужно да вать ребятам лапу Миша, вот так и называть свое имя! Знакомься, это девочка. Как тебя зовут (Лиза)Очень приятно! А это мальчик. Как тебя зовут? (Глеб) Но почему ты не даешь ребятам лапу? Ой! Тебе стыдно? Лапки грязные, нос мокрый, одежда испачкана. Почему ты такой грязный? Ребята, как вы думаете, почему Мишка такой грязный? (Ел кашу, пил кефир, … Миша! Стыдно таким грязным приходить в гости!

Мишка :

-Я рисовал красками, а потом лапы мыл!

Воспитатель:

Ребята, подскажите медвежонку правила поведения. Какая должна быть одежда, как ты думаешь, Ярослав? (Одежда –чистая.) Повтори, Олег, какая должна быть одежда? (Чистая…сухая.) Что надо сделать? Подскажите медвежонку! (Переодеться, надеть чистую и сухую одежду. Давайте вместе повторим! (Одежда - чистая.) Посмотрите на носик! Какой должен быть носик? Помоги медвежонку, Арина! (Носик сухой) А ты как думаешь, Лариса? (Чистый) Правильно! Вы молодцы, ребята! Вы говорите правильно. Одежда и нос должна быть чистыми и сухими! Давайте вместе повторим (Одежда и нос должна быть чистыми и сухими) Что для этого надо сделать, Глеб? (Одежду постирать, а нос вытереть чистым платочком) А как думаешь ты, Алиана? (Нос вытереть платком, а одежду поменять) Ребята, правильно сказала Алиана? Хором : (Нос вытереть платком, а одежду надо поменять) Посмотрите, какую новую одежду я приготовила для медвежонка. Чтение стихотворения с показом красной рубашки.

Зинаида Александрова

МОЙ МИШКА

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку -

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко своё допей

И пойдём гулять скорей.

. А у меня для медвежонка еще и желтая рубашка. А как называется этот предмет одежды? (Штанишки) А зачем на штанишках карман пришит, Лиза? (Положить конфетку, платочек) Послушайте еще раз стихотворение.

Повторное чтение стихотворения, делая паузы, давая возможность подговаривать слова.

Подумайте, ребята, для чего маленьким детям повязывают салфетку? (Что бы были чистыми. …Что бы не вымазать одежды. Что бы были сухими)

Послушайте еще раз стихотворение. (Меняя рубашку медвежонку, прочитать еще раз стихотворение). А зачем лапы вымыли водой?

Во время прогулок вместе с пылью и грязью на наши руки попадают микробы. Микробы- это крохотные, маленькие пылинки, их даже не видно на наших ладошках. Но ведь они очень опасны- это возбудители болезней. Ребята, сколько раз мы моем руки в течении дня один раз или много? Олег! (Много раз) Правильно сказал Олег, Леша? (Да, много раз) Да, ребята сказали правильно Мыть руки надо несколько раз в день. А когда? Когда мы моем руки? Ответы детей: перед едой, после прогулки, грязные руки, после туалета (Если есть затруднения- давать наводящие вопросы).

Воспитатель:

Намыливая кожу рук, мы изгоняем микробы, а это значит защищаемся от болезней. Мишка, ты запомнил правила поведения? Ребята, как вы думаете, какие правила запомнил Мишка? тебе ребята сказали?. Все правила назвал медвежонок? Ребята, какое правило он забыл. Медвежонок и вы очень хорошо запомнили правила. Давайте мы его порадуем чем- нибудь вкусным. Проводится игра «Как можно медвежонка порадовать?» Чем бы ты порадовал, Егор? («Я сварю тебе компот!» «Я дам тебе кашу!»…) Медвежонок:

«Спасибо, я очень люблю пить компот…. Спасибо, мне мама варит вкусную кашу… Спасибо, капусту я отдам козочке…

(Если дети затрудняются, можно предложить выбрать из предложенных картинок, расположенных на мольберте. Медвежонок благодарит, если ему нравится угощение, а если нет, то предлагает отдать кому- нибудь из игрушек.

Публикации по теме:

НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Вид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.

Конспект НОД: интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Мой мяч» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Колибри» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД):.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у детей» Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида» Непосредственная организованная.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот он какой, мой папа дорогой» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Вот он какой, мой папа дорогой» Задачи: • закреплять умение детей составлять рассказы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка» Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе (Чтение художественной литературы) Тема: Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка».

Конспект НОД по речевому развитию «Мишка и его транспорт» (вторая младшая группа) Цель: • Обогащать и систематизировать словарный запас; • Активизировать и закреплять речь по теме “Транспорт”; • Развивать внимание, мышление,.

Конспект занятия «Мой мишка» конспект по проведению организованной образовательной деятельности по аппликации образовательная область: «Художественное творчество» «Мой.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Мишка косолапый»Конспект комплексного занятия по развитию речи «Мишка косолапый» Цель: учить детей описывать игрушку,вспомнить знакомые стихи и сказки про мишку,обогащать словарный запас детей (плюшевый,мягкий,приятный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Мой мишка.
Опубликовано: 9 мая 2017 в 20:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи. Мой мишка.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД