Евгения Малова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: познавательная, художественная, коммуникативная, рефлексивная.
Программное содержание:
1. Учить детей отвечать на вопросы и пересказывать своими словами основной смысл стихотворения.
2. Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение.
3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
4. Активизация словаря: младенец, месяц, колыбель, дремли
Оборудование: иллюстрации, кукла, колыбель.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Заучивание стихотворения М, Ю, Лермонтова „Спи, младенец, мой прекрасный“,» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия
Ребята, посмотрите у меня на руках кукла Маша. Маша маленькая младенец. Она капризничает и никак не может уснуть. Надо ее убаюкать. Как это можно сделать? (покачать, спеть колыбельную).
Сегодня мы будем разучивать стихотворение, которое называется «Спи, младенец, мой прекрасный», расскажем его Маше и поможем ей заснуть.
Сейчас я его вам прочитаю.
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.
Вам понравилось стихотворение? Смотрите, Маша уснула, сейчас я положу ее в колыбельку.
А сейчас я задам вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
Как называется стихотворение?
Кто такой младенец?
Кто смотрит в колыбель младенца?
А что ему рассказывают и поют?
Уснул ли младенец?
От чего мы дорожку проведем?
Кто выйдет на порог?
Что она спросит?
А теперь мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).
Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).
Небо тучей заволок (круговые движения руками).
Дождь по крышам застучал (топают ногами).
Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами по столу).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки). Сейчас я еще раз прочитаю вам это стихотворение, а вы внимательно слушайте его.
Теперь давайте попробуем прочитать его все вместе (повторение стихотворения со всеми детьми).
Ребята, кто хочет попробовать рассказать стихотворение, а я буду помогать вам (индивидуальные ответы 2-3 детей Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Кому мы с вами помогли заснуть? Вам понравилось учить стихотворение? А мне очень понравилось в вами заниматься, какие вы молодцы!