София Мошкова
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят».
Цель: закрепить знания и умения, полученные в течение года.
Задачи:
обогатить сенсорный опыт детей;
развивать зрительные и тактильные анализаторы;
закрепить умение группировать предметы по величине (большой — маленький);
Публикация «Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
развивать мелкую моторику пальцев рук;
закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
развивать умение описывать предмет по характерным внешним признакам.
Раздаточный материал: круги из картона (8 шт. желтые, красные, синие, зеленые); прищепки; геометрические фигуры из ткани.
Демонстрационный материал: волшебный мешочек с предметами; следы медведя, 2 корзины с мячами (большие, маленькие, ковёр, игрушка – мишка.
Методические приё мы: постановка проблемы, игровая ситуация, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, подведение итогов (рефлексия).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Дети проходите и садитесь на стульчики.
II. Основная часть.
- Дети, посмотрите, а что же такое у нас на полу? (следы)
- Кто же их оставил?
- Давайте найдем, кто же это может быть!
- Дети, к нам в гости пришел мишка! Потрогайте его, какой он мягкий, приятный на ощупь. (дети трогают мишку)
- Кто из вас знает стих про мишку, расскажите!
- Дети, мишка к нам не просто так пришел. Он говорит, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал как мёртвый. Мишка просит вас своим трудолюбием, добрыми поступками, знаниями — помочь жителям леса освободиться от старухи Лени. А для этого необходимо выполнить задания.
- Приготовьтесь и слушайте 1 задание «Волшебный мешочек».
Нужно достать из мешочка предмет, назвать что это и описать его. Какой он на ощупь, цвет.
2 задание «Большой — маленький»
На 2 столах стоят корзины большая и маленькая. На полу раскиданы большие и маленькие мячи. Вам нужно по одному взять мяч и положить в определенную корзину. Б ольшой мяч в большую корзину, маленький в маленькую.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
3 задание «Залатай коврик».
- Дети перед вами лежит дырявый ковёр. Нужно залатать его геометрическими фигурами.
Каждому из вас я раздам геометрическую фигуру. Вам необходимо её назвать и положить в нужное отверстие.
- Хорошо, посмотрите, как здорово у вас получилось.
- А теперь покажите мне свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
Осталось у нас последнее 4 задание «Игра с прищепками».
Чтобы выполнить это задание, нужно сесть за столы. Перед вами лежит геометрическая фигура — круг и прищепки разного цвета. Нужно сделать из них цветочек. Только прищепить нужно прищепку такого цвета, как и ваш круг.
Молодцы ребята, какие красивые цветочки у вас получились!
- Дети, мишка говорит, что старуха лень растаяла и лес ожил. Мы помогли мишке и лесным жителям благодаря своим знаниям и добрым сердцам!
III. Итог.
- Дети, какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Что для вас было самым трудным?
Мишка благодарит детей и дарит им угощение.