Ирина Овчинникова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом, моя семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой дом — моя семья!»
Цели и задачи: Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, познакомить с понятием семья, закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.
Оборудование и Материалы: семейные фотографии детей, картинки на тему семья.
Методы и приемы: словесные, наглядные.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Игра «Спрятанные слова».
Слово спряталось куда-то
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Мой дом, моя семья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?
Наши руки были в мыле
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами
Помогаем нашей … маме.
Ко дню рожденья Кати
Мама сшила …платье.
На каток ушла с утра
Моя старшая …сестра.
Мы цветы в саду сажали,
Их из лейки поливали.
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут для нашей… мамы
Мама, папа, брат и я
Вот и вся моя… семья
(В. Волина, Н. Алтухина).
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о семье. У каждого человека есть своя семья.
- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
- Послушайте стихотворение «Что такое семья»
Семья – это…
Семья – это мы! Семья – это я!
Семья – это папа и мама моя!
Семья – это братик, сестрёнка родная,
Семья – это пёсик и свинка морская!
Семья – это бабушки, дедушки тоже,
Семья – когда все друг на друга похожи!
Семья – это крёстные, дяди и тёти,
Семья – потому что вы вместе живете!
- Все из вас очень любят своих родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестренок.
- Малышам всегда нужна забота взрослых. Дети, в каждой семье так заведено, что старшие заботятся о младших, младшие любят и уважают старших. И я надеюсь, что после нашего занятия вы будете чаще обращаться к бабушкам и дедушкам с добрыми словами, слушать своих родителей. И тогда в каждом доме будет царить мир и дружба.
- Давайте назовем с вами добрые и ласковые слова о своих близких (моя мама самая хорошая, мой папа самый сильный, моя бабушка самая добрая, моя сестренка самая веселая и т. д.)
- Про семью существует народная пословица. Послушайте ее.
«Там, где лад - там и клад». Это значит, что в доме посилилось добро и хорошее настроение.
- А сейчас давайте немного отдохнем и вспомним «Кто живет у нас в квартире…»
Физкульминутка
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»[/i]
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
Игра с мячом «Кого как зовут»
Дети сидят на стульчиках, воспитатель бросает мячик ребенку и называет члена семьи. Ребенок ловит мяч и отвечает, как зовут одного из членов его семьи. Ответ ребенка должен быть полным.
- Дима, как зовут твою маму? (Мою маму зовут Ольга)
- Полина, как зовут твою сестренку? (Мою сестренку зовут Маша) и т. д.
В игре должны быть задействованы все дети. Оветы детей должны быть полными.
Итог занятия.
- Дети, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (о семье)
- Что такое семья? (Ответы детей)
- Из каких членов состоит семья? (Ответы детей)
- Как нужно относится к взрослым людям? (Ответы детей)
- Как нужно относится к своим близким людям? (ответы детей)