Ирина Лещенко
Конспект НОД по развитию речи «Мы — воспитанники старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы – воспитанники старшей группы»
Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель интересуется, не забыли ли дети, как называется их группа (старшая) и почему они зачислены в эту группу.
«Вам всем уже давно или недавно исполнилось пять лет, и вы действительно достойны носить звание старших детей в детском саду.
Старшие дети – помощники нам, взрослым, и пример для малышей. Вы много знаете и многое умеете делать – рисовать, лепить, конструировать, петь, танцевать. Но многому вы должны еще научиться, чтобы стать интересными собеседниками и воспитанными детьми, настоящими старшими дошкольниками.
Собеседник – это кто? (Беседа – собеседник.)
А интересный собеседник?
Многие из вас уже были на море, летали на самолете, были в парке с разными аттракционами. Поделитесь с нами своими впечатлениями.
Ребята кто желает поделиться своими впечатлениями? (выслушию всех желающих и оцениваю ответы).
Поясняю, что важно уметь рассказывать так, чтобы слушатель в обычном «увидел» необычное.
Ребята у нас с вами сейчас занятие по развитию речи. Чему мы учимся на этих занятиях? (рассказывать, правильно и красиво говорить на родном языке).
«Люди, встречаясь, приветствуют друг друга, интересно, какие слова они произносят? (Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер.)
Если вы обратитесь к приятелю или приятельнице: „Доброе утро. Я рад тебя видеть” или „Добрый день. Как хорошо, что мы встретились”, а бабушке по телефону скажете: „Здравствуй, бабуленька. Я звоню, потому что соскучился по тебе”», то друзья и родные будут считать вас милыми, воспитанными детьми. Быть воспитанным необходимо и этому нужно учиться. А еще вам придется учиться ладить друг с другом и обходиться без ссор и обид».
Ребята скажите пожалуйста а знает ли кто из вас загадки или считалки?
(выслушиваю всех желающих).
Ребята я вам хочу рассказать новую считалку :
Шел котик по лавочке —
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому девять, кому пять,
Выходи, тебе искать!
А еще хочу загадать загадку?
Маленький Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ткнет,
Там черту подведет.
(Карандаш)
Молодцы ребята! Вот наше занятие подошло к концу, давайте же мы с вами вспомним что у нас было на занятии, что вам понравилось больше всего?