МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «В каждом из нас живет сказочник»

Ирина Пынкина
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «В каждом из нас живет сказочник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы

«В каждом из нас живет сказочник»

(на основе изучения сказки «Теремок»)

Цель: Научить правильно, составлять простые предложения.

Задачи:

- Научить грамотно, связывать речевые конструкции, понимать последовательность событий в тексте.

- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения

- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

- Воспитывать способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы „В каждом из нас живет сказочник“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным;

Ход занятия

Хороводная игра. «Все мои друзья»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Введение в тему занятия

Ребята, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательными, дослушайте до конца:

В чистом поле вырос дом.

Кто-кто проживает в нем?

Видим: Мышка в нем норушка.

Да Лягушка в нем, квакушка.

Есть в том домике сестричка –

Это рыжая Лисичка.

Братец Волк – за бок ухватыш,

Братец Мишка – тяпыш-ляпыш.

Дом не низок, не высок,

Как зовется? (Теремок)

Молодцы, сегодня мы с вами снова вернемся в эту сказку. Смотрите, а вот и наши старые знакомые зверюшки, которые живут в этом теремке. Давайте вспомнить, как их зовут. (Мышка – Норушка, лягушка- …., Лисица- …., Волк- …., Мишка -). Но они не с пустыми руками к нам пришли. А с разноцветными шарами, кто скажет, какие они? (серый, зеленый, белый, оранжевый, синий, коричневый, круглые, красивые). Верно, посмотрите, а на шариках что-то написано. Давайте прочтем? «Здравствуйте девчонки и мальчишки, пишут вам жители этого теремка. Мы очень рады вас видеть. Предлагаем вам сыграть вместе с нами?»

Ну что согласимся? Поиграем? (Да) Как вы думаете, с какого шарика нам следует начать? (С того, что держит мышка.) А почему? (Потому что она первая пришла в теремок. (на шарике написано задание)

Игра "Кто? Что?" (составление предложений по разным моделям).

Задание: "Попробуй составить такое предложение, в котором будет говориться о том,

Кто? Что делает? Что?

Например: мышка печет сушки.

Кто? Что делает? Что? (лягушка шьет скатерть)

Кто? Что делает? Что? Кому? (зайчик поет песни для друзей)

Молодцы! Скажи, Алиса, а кто пришёл вторым? (Лягушка- Квакушка). Значит, какой шарик берём? (зеленый)

Игра «Путаница»

Задание: "Слова в предложении перепутались. Попробуем расставить их на свои места. Что получится?"

1. Дымок, идет, трубы, и

2. Любит, медвежонок, мед.

3. Теремок, поле, в, стоит.

4. Бежит, полю, лиса, по.

Воспитатель:

– Квакушки) Какого цвета Леша мы возьмем шарик? (белого цвета). Верно, а задания на нем такое:

Игра"Найди ошибку".

Воспитатель:

Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?

Мышка заквакала.

Полез заяц на теремок, он и развалился.

В ответ волк киваю ему лапой.

Сели зверюшки чай есть.

Стоит в поле теремок он и низок и высок.

А я Лиса- серый бочок. Пустите меня жить?

Воспитатель.

А Лисичка - сестричка предлагает нам с ней поиграть в игру “Теремок”.

Физминутка (с элементами пальчиковой гимнастики).

Выполняют движения под стихи, которые читает воспитатель.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок.

Приседают и подымаются на носочки.

На двери висит замок.

Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка –

Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк –

Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

Разводят руки в стороны.

Воспитатель:

Мы с вами отдохнули, но есть еще шарики. Ульяна, какой шарик мы возьмем следующий? (синий). А почему ты так решила? (Потому что его держит волк, а он пришёл после зайца). Принеси его, пожалуйста, мы прочтем, что на нем написано.

Игра "Правильно или нет?".

Воспитатель:

Волк предлагает нам сыграть в игру "Правильно или нет?".

Задание: "Как вы думаете, можно ли так сказать?"

- Самовар стоит под стулом.

- Вышла мышка в теремом, и стала там жить.

- Летит лягушка по полю.

- Весит в поле теремок, теремок.

Воспитатель:

Почему предложения неточные?"

Смотрите, а у Мишки – косолапого не только шарик в лапах, но и еще какие-то картинки.

Давайте прочтем, что надо с ними делать

«Ребята, нам вы помогите. Нашу сказку расскажите. Вы картинки рассмотрите, и сказку скорее начните.»

Игра "Где начало рассказа?"

Детям требуется установить последовательность событий по серии картинок. Задание: "Посмотрите, все эти картинки связаны между собой. Но они перепутаны. Найдите, где начало, где конец сказки, и расскажите, о чем она"Ну а начнет у нас сказку Данил, выходи и покажи нам те картинки, с которых начнется наша сказка….

(по очереди приглашаются дети, и они составляют сказку, развешивая картинки по очередности). Молодцы ребята!

Итог занятия.

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час

Понравилась вам сегодня сказка?

Отвечай-ка посмелей

На вопросы побыстрей.

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед волком?

Кто пришел после мышки?

(Дети отвечают)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с ОНР «Осеннее путешествие» Тема: «Осеннее путешествие» Цель: формирование интереса к родной природе Задачи: -прививать любовь к родной природе - формировать навыки.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Весна. Перелетные птицы» Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Весна. Перелетные птицы» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о весне, о перелётных.

Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группыКонспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы Конспект НОД по развитию речи в старшей комбинированной группе по теме «Мебель» Цель: Расширение представления детей о мебели. Программные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Кто живет на ферме. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, - познавательно-речевая, - физическое развитие Цель: Закрепить и уточнить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Страна, где живет дружба»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Страна, где живет дружба» .

Конспект ООД по физическому развитию «Юный сказочник» для детей старшей группы Цель: создать условия для гармоничного физического развития детей. Задачи: повторить ходьбу и бег на носках, с остановкой по сигналу, с.

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группыКонспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы Цель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто живет на птичьем дворе?» Тема: «Кто живет на птичьем дворе?» Программное содержание: Продолжать учить детей исполнять различные роли; отгадывать загадки; использовать.

Практикум для детей старшей группы «В каждом из нас есть капелька моря»Практикум для детей старшей группы «В каждом из нас есть капелька моря» Практикум для детей старшей группы «Затейники».«В каждом из нас есть капелька моря» Цель: Расширение представлений о взаимосвязи человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «В каждом из нас живет сказочник»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 12:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «В каждом из нас живет сказочник»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пынкина (УИ 1105446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД