Ирина Пынкина
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «В каждом из нас живет сказочник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы
«В каждом из нас живет сказочник»
(на основе изучения сказки «Теремок»)
Цель: Научить правильно, составлять простые предложения.
Задачи:
- Научить грамотно, связывать речевые конструкции, понимать последовательность событий в тексте.
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения
- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
- Воспитывать способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы „В каждом из нас живет сказочник“» размещена в разделах
- Воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным;
Ход занятия
Хороводная игра. «Все мои друзья»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Введение в тему занятия
Ребята, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательными, дослушайте до конца:
В чистом поле вырос дом.
Кто-кто проживает в нем?
Видим: Мышка в нем норушка.
Да Лягушка в нем, квакушка.
Есть в том домике сестричка –
Это рыжая Лисичка.
Братец Волк – за бок ухватыш,
Братец Мишка – тяпыш-ляпыш.
Дом не низок, не высок,
Как зовется? (Теремок)
Молодцы, сегодня мы с вами снова вернемся в эту сказку. Смотрите, а вот и наши старые знакомые зверюшки, которые живут в этом теремке. Давайте вспомнить, как их зовут. (Мышка – Норушка, лягушка- …., Лисица- …., Волк- …., Мишка -). Но они не с пустыми руками к нам пришли. А с разноцветными шарами, кто скажет, какие они? (серый, зеленый, белый, оранжевый, синий, коричневый, круглые, красивые). Верно, посмотрите, а на шариках что-то написано. Давайте прочтем? «Здравствуйте девчонки и мальчишки, пишут вам жители этого теремка. Мы очень рады вас видеть. Предлагаем вам сыграть вместе с нами?»
Ну что согласимся? Поиграем? (Да) Как вы думаете, с какого шарика нам следует начать? (С того, что держит мышка.) А почему? (Потому что она первая пришла в теремок. (на шарике написано задание)
Игра "Кто? Что?" (составление предложений по разным моделям).
Задание: "Попробуй составить такое предложение, в котором будет говориться о том,
Кто? Что делает? Что?
Например: мышка печет сушки.
Кто? Что делает? Что? (лягушка шьет скатерть)
Кто? Что делает? Что? Кому? (зайчик поет песни для друзей)
Молодцы! Скажи, Алиса, а кто пришёл вторым? (Лягушка- Квакушка). Значит, какой шарик берём? (зеленый)
Игра «Путаница»
Задание: "Слова в предложении перепутались. Попробуем расставить их на свои места. Что получится?"
1. Дымок, идет, трубы, и
2. Любит, медвежонок, мед.
3. Теремок, поле, в, стоит.
4. Бежит, полю, лиса, по.
Воспитатель:
– Квакушки) Какого цвета Леша мы возьмем шарик? (белого цвета). Верно, а задания на нем такое:
Игра"Найди ошибку".
Воспитатель:
Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?
Мышка заквакала.
Полез заяц на теремок, он и развалился.
В ответ волк киваю ему лапой.
Сели зверюшки чай есть.
Стоит в поле теремок он и низок и высок.
А я Лиса- серый бочок. Пустите меня жить?
Воспитатель.
А Лисичка - сестричка предлагает нам с ней поиграть в игру “Теремок”.
Физминутка (с элементами пальчиковой гимнастики).
Выполняют движения под стихи, которые читает воспитатель.
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
Стоит в поле теремок, теремок,
Поднимают руки над головой.
Он не низок не высок.
Приседают и подымаются на носочки.
На двери висит замок.
Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог?
Делают движения запястьями вперёд – назад.
Слева – зайка, справа – мишка –
Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку!
Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева – ёжик, справа – волк –
Делают повороты головой.
Нажимайте на замок!
Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.
Разводят руки в стороны.
Воспитатель:
Мы с вами отдохнули, но есть еще шарики. Ульяна, какой шарик мы возьмем следующий? (синий). А почему ты так решила? (Потому что его держит волк, а он пришёл после зайца). Принеси его, пожалуйста, мы прочтем, что на нем написано.
Игра "Правильно или нет?".
Воспитатель:
Волк предлагает нам сыграть в игру "Правильно или нет?".
Задание: "Как вы думаете, можно ли так сказать?"
- Самовар стоит под стулом.
- Вышла мышка в теремом, и стала там жить.
- Летит лягушка по полю.
- Весит в поле теремок, теремок.
Воспитатель:
Почему предложения неточные?"
Смотрите, а у Мишки – косолапого не только шарик в лапах, но и еще какие-то картинки.
Давайте прочтем, что надо с ними делать
«Ребята, нам вы помогите. Нашу сказку расскажите. Вы картинки рассмотрите, и сказку скорее начните.»
Игра "Где начало рассказа?"
Детям требуется установить последовательность событий по серии картинок. Задание: "Посмотрите, все эти картинки связаны между собой. Но они перепутаны. Найдите, где начало, где конец сказки, и расскажите, о чем она"Ну а начнет у нас сказку Данил, выходи и покажи нам те картинки, с которых начнется наша сказка….
(по очереди приглашаются дети, и они составляют сказку, развешивая картинки по очередности). Молодцы ребята!
Итог занятия.
Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час
Понравилась вам сегодня сказка?
Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
Кто пришел первым к теремку?
Кто последним?
Кто пришел третьим?
Кто пришел перед волком?
Кто пришел после мышки?
(Дети отвечают)