Евгения Хибина
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1 Тема: «Транспорт»
Цель: Уточнить представление детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный).
Задачи: - расширить словарный запас детей, разговорную речь по теме;
- развитие слухового восприятия, внимания, зрительную память;
- развитие графических умений и навыков; - умение обосновывать свои суждения, внимательно слушать ответы друг друга до конца; – развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход занятия
Под музыку дети входят паровозиком в зал, встают полукругом. В. Ребята давайте поприветствуем наших гостей. Д. Дети здороваются. В. Ровно в 9 по режиму Есть занятие у нас, Чем мы будем заниматься, Кто ответит мне сейчас? Д. Каждый четверг у нас развитие речи. На развитии речи мы разговариваем, беседуем друг с другом, загадываем и отгадываем загадки. В. И мы сейчас будем отгадывать загадки и если вы будете называть правильный ответ, то на слайде появится картинка. Слайд №2
Р. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Р. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолет)
Р. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Р. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)
По морям и по волнам Его водит капитан. Он не плавает, а ходит Якоря бросает в воду. Он с волною дружбу водит. И не любит непогоду. (Корабль)
В. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Д. О транспорте. В. Ребята скажите, на какие виды делится транспорт? Д. Водный, воздушный, наземный, подземный. Слайд №3. (появляется город). В. Ребята, я предлагаю вам отправиться в город, где есть много транспорта. Приготовьте свои ушки. Вам нужно отгадать какой вид транспорта издает звук. Д. ответы детей. В. Молодцы ребята. Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите на слайд и скажите, какого вида транспорта не стало? Слайд №4. Слайд №5. Слайд №6. В. Ребята вы, наверное, устали? Я предлагаю Дарьи провести физкульт минутку. Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели,
(руки в стороны с наклонами в стороны). В. Молодцы, присаживайтесь. Ребята, так как у нас занятие по развитию речи, я предлагаю вам рассказать о любом представленном вам виде транспорте по схеме. Д. Ответы детей. В. В заключение нашего занятия я предлагаю вам пройти за столы и написать графический диктант. Все знаете, что это такое. Я попрошу Еву провести гимнастику для наших пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять - Будем транспорт мы считать. Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет. (Сжимают и разжимают пальчики, начиная с левого мизинца). Дети выполняют графический диктант. В конце демонстрируется слайд №8. (изображение машины)
Итог. В. О чем мы с вами сегодня говорили? Какое задание вам понравилось больше? Какое задание вызвало у вас затруднение? Ребята вы поделитесь своими впечатлениями с друзьями, родителями? Так как вы были молодцы, я приготовила для вас сюрприз. Медали получают только лучшие, а вы ими сегодня были. Слайд №9