Лариса Беляева
Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь, закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация; социализация.
Задачи:
Познание:
1) учить связно, последовательно составлять рассказ по сюжетной картине;
2) формировать умение обогащать и классифицировать предметы;
3) расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
4) упражнять в подборе антонимов.
Коммуникация:
Публикация «Конспект открытого показа НОД по развитию речи „Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1) развивать диалогическую и доказательную форму речи,
2) учить высказывать свою точку зрения,
3) развивать целостное восприятие, образное представление, фантазию и воображение, эмоциональную сферу детей.
Социализация:
1) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
2) воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным жителям, желание им помочь в трудных условиях.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация, мягкая игрушка «Зайчик», волшебная палочка, карточки к дидактической игре «Четвертый лишний».
Предварительная работа: чтение сказки «Мороз Иванович», дидактические игры по классификации предметов, подбору антонимов, составление описательных рассказов по сюжетным картинам.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Стук в дверь. Появляется Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! (Плачет). Беда случилась у нас в лесу: с прошлого года нет снега. Мы не знаем что делать, помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Не плачь, Зайчик! Мы обязательно что-нибудь придумаем. Давайте присядем на ковер и обсудим, чем мы сможем тебе помочь.
Дети с воспитателем и Зайчиком садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, смотрите какой заяц симпатичный. У него красивые глаза, длинные уши, черный нос. А давайте его части тела назовем ласково, и ему будет очень приятно.
Игра «Назови ласково»
Уши- ушки
Глаза-глазки
Нос-носик
Рот-ротик
Лапы-лапки
Хвост-хвостик
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, чем мы поможем Зайчику и его друзьям? (Предложения детей). А как мы поможем? (Ответы детей). Может мы попросим какого-нибудь сказочного героя помочь со снегом? Как вы думаете, кто сможет сделать так, чтобы пошел снег? (Мороз Иванович).
Зайчик: Давайте скорее отправимся к этому Морозу Ивановичу!
Воспитатель: А для того, чтобы встретиться с ним, нам нужно сказать волшебные слова-заклинания и прыгнуть в колодец. Все готовы? Тогда скажем «Мороз-Морозко-Морозушко», подпрыгнем, присядем и закроем глаза.
Слайд №1. Картина красивой поляны.
Воспитатель: Вот и очутились мы с вами на поляне, как здесь красиво!
Слайд №2. Картина печи из сказки «Морозко».
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и печка из сказки. Она предлагает нам поиграть.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Дети встают в круг, воспитатель в центре круга называет слово, ребенок называет противоположное по значению, например: «большой- маленький».
Высокий – низкий;
Светлый – темный;
Далеко – близко;
Широкий – узкий;
Короткий-длинный;
Грустный – радостный;
Быстрый – медленный.
Слайд №3. Картина яблони из сказки «Морозко».
Воспитатель: А вот и яблонька. Она тоже хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Дети подходят к столам, на каждого приготовлена карточка с изображением 4 предметов, один из которых является лишним по классификации предметов.
Воспитатель: Ребята, а где же наш Зайчик? Он, наверное, проголодался? Давайте расскажем и покажем яблоне, как ведет себя заяц в лесу.
Физкультминутка «Зайка по лесу скакал».
Зайка по лесу скакал (прыгаем на месте на двух ногах,
Зайка корм себе искал (пальчиками «загребаем»).
Вдруг у зайки на макушке (изображаем ушки руками на голове,
Поднялись, как стрелки – ушки (руки вытягиваем вверх).
Шорох тихий раздается (круговые движения ладонями).
Кто-то по лесу крадется (медленно идем на месте).
Зайчик путает следы (прыгаем из стороны в сторону).
Убегает от беды (поворачиваемся вокруг своей оси, руки за спину).
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте продолжим наш путь к Морозу Ивановичу.
Воспроизводится фонограмма звуков метели.
Воспитатель: Слышите, метель начинается. Вы заметили, как стало холодно? Кажется, мы с вами идем в правильном направлении.
Слайд №4. Сюжетная картина «Снеговик и заяц».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это встретился нам на пути? (Снеговик и Заяц). Давайте о них поговорим, садись поудобнее на стулья.
Дети садятся на стулья около телевизора.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину.
-Кого вы видите? (На картине мы видим Снеговика и Зайца).
-Какой Снеговик? (Красивый, высокий, веселый).
-Кто смог его сделать и установить во дворе? (Его слепили дети и установили во дворе).
-Откуда прискакал заяц? (Заяц прискакал из леса).
-Что зайцу захотелось? (Зайцу захотелось достать морковку).
-Каким был заяц? (Заяц был голодным).
-Давайте пофантазируем и представим, что Заяц сделал? (Заяц попросил Снеговика отдать морковку).
-Как поступил Снеговик? (Снеговик отдал морковку Зайцу).
-Что Заяц стал делать с морковкой? (Заяц стал морковку грызть).
-Какая была морковка на вкус? (Вкусная, сочная, сладкая).
-Остался ли Зайчик доволен? (Зайчик остался доволен).
-Ребята, а кто расскажет эту историю от начала до конца? Как мы можем назвать наш рассказ? («Заяц и морковка»).
Рассказ «Заяц и морковка».
Однажды дети слепили Снеговика во дворе. Он получился веселым, красивым и высоким. Дети ушли домой, а в это время прибежал из леса заяц. Он был очень голодный. Заяц увидел морковку и захотел ее съесть. Он попросил Снеговика отдать ему морковку. Снеговик согласился. Затем Заяц стал грызть морковку. Она была сочной и вкусной. Заяц был очень доволен.
Слайд №5. Мороз Иванович.
Воспитатель: А вот и Мороз Иванович! Он все это время за вами наблюдал: какие вы умные, ответственные, смекалистые и добрые. Конечно же, он поможет Зайчику и его друзьям.
Слайд №6. Картинка «Идет снег».
Воспитатель: Какой снег пошел, ребята вы такое молодцы, помогли Зайчику и его друзьям.
Зайчик: Спасибо большое, ребята! Пришло время возвращаться к себе домой. До свидания!
Воспитатель: До новых встреч, Зайчик! А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем слова-заклинания: «Детский сад – садик - садочек», повернемся вокруг своей оси и закроем глаза.
Дети произносят слова-заклинания и закрывают глаза.
Воспитатель: Вот мы вернулись в наш детский сад, в нашу любимую группу. Скажите, чем мы сегодня занимались? Кому смогли помочь? Что вам запомнилось больше всего?