Светлана Синкина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие монологической формы речи с опорой на предложенный воспитателем коллаж.
Задачи:
1. развивать умение составлять рассказы, опираясь на изображения коллажа в соответствии с указателями (стрелками);
2. способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;
3. активизировать словарь знакомыми словами «космос», «скафандр», «космонавт», «солнечная система», «созвездие»;
4. продолжать практиковаться в правильном произношении свистящего звука «с» и звонкого звука «з»;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
5. учить детей понимать схематическое изображение созвездия Большой Медведицы;
6. познакомить со сказкой - легендой древних греков о возникновении созвездия Большой Медведицы.
Ход занятия:
(дети присаживаются на стульчики, расставленные полукругом)
Ребята, завтра, 12 апреля, будет День космонавтики. И сегодня мы с вами поговорим о Космосе. (показываю коллаж картинок про космос)
Посмотрите, что вы видите? (дети перечисляют то, что они узнают)
Да, вы правильно назвали изображения. Но обратите внимание, что от картинки к картинке нарисованы стрелочки. Как вы думаете для чего? (ответы)
Стрелочки – это указатели направления. Вот и мы с вами сейчас попутешествуем по космосу.
Начнём мы с вами рассказ о космосе вот с этой картинки (указать на изображение Галактики). Ребята, это Галактика, скопление огромного количества звёзд.
А как называют человека, который летает в космос? (космонавт (обратить внимание детей на направление стрелочки к изображению космонавта…
Да, это космонавт. А как называется одежда космонавта? (скафандр)
Зачем он нужен человеку в космосе?. Потому что без скафандра человек в космосе погибнет.
Ребята, а вы знаете на чём летают космонавты? (на ракетах)
Вот и мы с вами сейчас «полетаем». Вставайте на ноги и повторяйте за мной слова и движения:
(физкультминутка)
Мы летим к другим планетам – (дети поднимают руки вверх и машут руками)
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ (ходьба на месте)
С нами просится в полёт.
Даже плюшевый медведь (руки на поясе, покачивание с ноги на ногу)
Хочет к звёздам полететь
И с Большой Медведицей (ходьба на месте)
В синем небе встретиться.
Посмотрите стрелочка указывает на изображение ракеты. Ребята, как вы думаете, космические ракеты одинаковые или разные?. Ракеты бывают разными и у каждой есть своё название. Ракета, на которой поднялся первый космонавт называлась «Восток».
Ребята, как вы думаете, что видят в космосе космонавты?.
Они видят нашу планету из космоса, и выглядит она именно так: красивая голубая планета. (указать на изображение планеты Земля) Это единственная планета в нашей солнечной системе, где есть жизнь.
Посмотрите куда указывает следующая стрелочка? Что это?.
Это звезда. В нашей солнечной системе есть только одна звезда – это Солнце, а в космосе звёзд очень и очень много.
Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на доску. Вы видите разные картинки про космос. Кто хочет выйти к доске и, глядя на картинки, рассказать нам про космос? Когда вы будете рассказывать посмотрите на стрелочки. Они вам подскажут о чём надо рассказать.
(выходят 3 – 4 человека и рассказывают свои рассказы).
Молодцы!
Но наш разговор про космос ещё не окончен. И я предлагаю вам пролететь на звездолётах. Для это вам надо выйти на середину зала и повторить слова за мной:
Раз, два, три, четыре,
Звездолёт мы смастерили.
Звездолёт, звездолёт,
Отправляемся в полёт!
(ребята «разлетаются» в разные стороны)
Раз, два, три, четыре,
Мы посадку совершили!
(дети присаживаются на стульчики)
Ребята, вы, наверное, все видели на небе звёзды и созвездия. Посмотрите на это созвездие. Кто-нибудь из вас раньше видел такое созвездие?. Кто знает, как оно называется?. Это созвездие Большой Медведицы.
И сейчас я вам расскажу легенду про это созвездие, которую придумали в давние времена. (рассказ легенды про появление на небе созвездия Большой Медведицы).
Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?. Ребята, поставьте стульчики к столам и можете поиграть в игры. (конец)